Госфильмофонд России представляет вниманию коллекцию восстановленных стереоскопических картин СССР.

СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОЕ КИНО, обеспечивает показ на одном экране двух совмещенных изображений кинокадров, составляющих стереопару. Первые системы стереоскопического кино создали бельгийский инженер Э. Ноайон (1928) и российский ученый С.П. Иванов (1935).

Современному зрителю такая технология известна как 3D

В течение первого дня будут показаны 4 картины:

В аллеях парка

Режиссер: А. Степанова
Жанр: док. фильм
Год: 1952
Длина: 6 мин

Видовой фильм прогулка по парку культуры и отдыха имени Горького в начале 50-х годов прошлого века. Первый стереоскопический экспериментальный видовой фильм, снятый по советской системе «Стерео-35 — кадр над кадром».

 

Самоуверенный Карандаш

Режиссер: Владимир  Сухобоков
Жанр: комедия
Год: 1955
Длина: 22 мин

Киношутка. О приключениях Карандаша.

Самоуверенный Карандаш решает доказать, что ничего хитрого в профессии дворника нет и что эту работу может выполнять любой. Рано утром, вооружившись метлой и ведром, он выходит во двор. Залитые водой из шланга комнаты жильцов, растоптанные клумбы, уродливо подстриженные деревья, политые малярным клеем дорожки сада — таким оказывается неполный список «подвигов», свершенных Карандашом на посту дворника. Карандаш с горечью признает свою ошибку.

 

Карандаш на льду

Режиссер: Владимир Немоляев
Год: 1948
Длина: 22 мин

Экранизация циркового представления знаменитого клоуна Карандаша.

Налим

Режиссер: Алексей Золотницкий
Жанр: Комедия
Год: 1952
Длина: 27 мин

Экранизация рассказов А. П. Чехова “Налим”.
Картина открывается кадрами сельского пейзажа. Лес, поля, река… Пасется стадо, играет на дудочке пастух. В листьях деревьев порхают и щебечут птицы. Старик рыболов закидывает удочку. Помещичья усадьба. Барин с увлечением читает рассказ Антоши Чехонте “Рыбье дело” и мечтает о налимьей печенке, в то время как худая и некрасивая барыня пытается привлечь к себе внимание мосье Николя. Неподалеку два работника строят купальню. Увидев в реке налима, они бросаются его ловить. Налим забивается под корягу. На помощь работникам в воду лезет пастух. Оставленное без присмотра стадо забирается в усадьбу, но никто этого не видит, все увлечены ловлей налима. Сам барин, сбросив богатый халат, лезет под корягу. Лишь барыня и мосье Николя равнодушны к рыбной ловле. Барыня принуждает мосье объясниться в любви, но он, увидев неожиданно вынырнувшего из воды барина, спасается от объятий его супруги бегством. Вытащить рыбу из-под коряги удается барину. Большой, жирный налим трепещет в его нетерпеливых, жадных руках. Барин уже предвкушает вкусное блюдо, но вдруг налим выскальзывает из его рук и уплывает.