Родина слоников. Авторская программа Дениса Горелова

Денис Горелов, писатель и кинокритик, пишет о советских хитах так страстно, словно они вышли в прокат сегодня утром.

«Горелова интересуют фильмы-симптомы. Авторские поиски, идейные и стилистические, занимают его гораздо меньше, чем следы социальных трансформаций, забытых нюансов советской внешней и внутренней политики, мутаций массового вкуса. Режиссеры, актеры, сценаристы выступают как ожившие знаки этих невидимых процессов, фокусирующие и сгущающие на себе историю, — своего рода аллегорические фигуры» —, Игорь Гулин, КоммерсантЪ-Weekend

Все фильмы представит куратор программы Денис Горелов

Все описания – отрывки из книги «Родина слоников» (Денис Горелов, «Флюид FreeFly», 2018).

Расписание

05 апреля 12:20

Дикая охота короля Стаха

Дикая охота короля Стаха

1979, 139 мин., СССР, реж. Валерий Рубинчик

В ролях: Борис Плотников, Борис Хмельницкий, Елена Димитрова, Игорь Класс

Фильм был блеклый, студенистый, «беларусьфильмовский» – и совершенно ни на что не похожий. Бледная нежить, стынь, кошмар, заунывная поземка и сизый морок не отпускают до самого конца, зовут перекреститься бенгальским светлячком, принести с кухни огня, перечесть на ночь что-нибудь экзорцистское – Льюиса Кэрролла хоть. Капает вода с сырых сводов, хохочут в трапезных злые басаврюки, шепчут старинные манускрипты; бледные управляющие да гипнотические судебные дознаватели стращают хором: беги, столица, уноси голову, а иначе будет тебе Вальпургиевой каждая третья ночь.

«Дикой охотой» зовет немецкий крестьянин пляски злых духов в полнолуние. На эту-то бесовскую фиесту и приезжает в сезон поглазеть студент-фольклорист из Петербурга Андрей Белорецкий, досужий собиратель родовых полесских легенд, товарищ Шурик времен изобретения электричества и пара. Рыцарь света Белорецкий селится в мрачном имении баронов Яновских, веками выводимых под корень черной вендеттой обманом умерщвленного средневекового короля.

Рубинчик собрал корзину призов с международных фестивалей, приученных внимательно читать российские иносказания. «Стаха» величали в Париже, Неаполе, Монреале и Каттолике, он взял Гран-при «Золотой ворон» первого Брюссельского (в дальнейшем весьма авторитетного) фестиваля необычных фильмов – только Россия осталась в стороне: кто понял – помалкивал, а тугодумных смутил угрюмый, обреченный, покорно ссутуленный ужас перед мистическими обстоятельствами. Тем не менее место в истории ему отведено самое почтенное, рядом с «Кошачьим глазом», «Ночью живых мертвецов» и шедевром отечественного субхоррора – мультфильмом «Ореховый прутик».

Подробнее

15 апреля 13:30

Еще раз про любовь

Еще раз про любовь

1968, 96 мин., СССР, реж. Георгий Натансон

В ролях: Татьяна Доронина, Александр Лазарев, Олег Ефремов

Кино 60-е осторожно, как занавес, закрыл Оле-Лукойе Эдвард Радзинский. Акварельными сценариями для черно-белых картин он запечатлел простую истину, что аксеновским «коллегам» пора взрослеть, возвращаться с полигонов, зимовок, экспедиций и хождений на грозу в типовые квартиры с торшером, эстампом и радиолой, знакомить лучших девушек Москвы и Московской области с мамой, переходить на медленные танцы даже под ресторанный шейк и копить в кармане двушки для звонков домой, а не Марине-Марине-Марине.

Физика-ботаника из «Еще раз про любовь» звали Электрон, а его стюардессу с родинкой – Наташа. Трудно придумать что-нибудь пошлее романа физика со стюардессой о шестьдесят восьмом году, но Радзинскому того и надо было. Он взял обложечных героев уходящего десятилетия, символы оголтелой свободы мысли и свободы чувства, назвал их самыми расхожими для профессий именами (какую бортпроводницу 60-х не звали Наташей?) и оборвал серьезное чувство подвигом во имя жизни на земле. Судя по фабуле, «Жестоким романсом» следовало назвать именно эту картину. Ан нет, все выходило наперекосяк. Эл экспериментировал (в скромной комнатенке, без разрядов на осциллографе и энергии солнечных батарей), Наташа летала (с дежурной скороговоркой про приятный полет лисьим приветливым голоском), ходили в гости, пили вино, играли на гитаре, искали квартиру. Фильм расчетливо дезавуировал высокие и сильные заблуждения уходящего десятилетия, все мужественные бытовые клише, почерпнутые преимущественно на популярных в ту декаду неделях французского кино.

Подробнее

16 марта 14:05

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Архивное кино. «Два билета на дневной сеанс»

1966, 98 мин., детектив, СССР, 0+
Режисесер: Герберт Раппапорт
В ролях: Александр Збруев, Станислав Чекан, Людмила Чурсина, Игорь Горбачев, Никита Подгорный

Молодой сотрудник ОБХСС Алешин, не чувствуя в себе призвания милиционера, подает рапорт об увольнении. Начальник не возражает, но дает ему последнее поручение. Необходимо выяснить последнюю подробность только что завершенной операции: у двух валютчиков найдены два использованных билета в один кинотеатр, на одно и то же место... Разгадка тайны билетов втягивает Алешина в бурные события, которые заканчиваются обнаружением банды.

Показ пройдёт с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Сеанс состоится при поддержке АО «Ленфильм».

Лента представлена в рамках программы «РОВЕСНИКИ».


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее