Moscow International Experimental Film Festival

MIEFF — это международная культурно-образова­тельная платформа, основанная в 2016 году. Фестиваль фокусируется на работах кинематографистов и видеохудожников, работающих на стыке художественных практик, стремится стать основой для развития и поддержки экспериментальных фильмов в России. Ежегодно MIEFF демонстрирует многообразие современных кинематографических стратегий, выходящих за рамки классической киноэстетики.
 
18+

Расписание

20 августа 16:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №1 + Q&A c актёром Александром Пронькиным

Международная конкурсная программа разделена на шесть частей, в нее вошли 29 короткометражных фильмов из 21 страны, в том числе из Армении, Бразилии, Гонконга, Индонезии, Ливана, России и Таиланда.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и  английскими субтитрами.

Программу №1 представит куратор международного конкурса Владимир Надеин.

После показа состоится Q&A c актёром ленты "Солнечная собака" Александром Пронькиным.

«Они парле идеаль»
2019, 29 мин., Франция, Бельгия, Италия, 18+
Режиссер: Лор Пруво
Язык: Английский, Французский, Арабский, Нидерландский 
Группа перформеров разных возрастов и национальностей отправляется в путешествие из Северной Франции в Венецию. Сюрреалистическая картина Лор Пруво ставит вечные вопросы, ответы на которые так необходимы. Что нас объединяет и что разобщает? Чем мы отличаемся друг от друга? Как существовать вместе, сохранив отличия каждого? 

Лор Пруво (род. 1978, Франция) — французская художница, работающая с инсталляцией и видео. Получила степень бакалавра в Колледже Сент-Мартинс в Лондоне и степень магистра в Университете Голдсмитс. Пруво известна своими смелыми, захватывающими фильмами и мультимедийными инсталляциями. Ее интересуют хаотичные смешения нарративных линий, выстраивание причудливых связей между образами и языком, где реальность и фантазия смешиваются. Видеоработы художницы часто демонстрируются в виде инсталляций, которые включают в себя множество деталей: найденные объекты, скульптуры, рисунки, мебель. В 2013 году Пруво стала лауреатом премии Тернера, в 2011-м получила престижную награду Max Mara Art Prize for Women. Ее сольные проекты демонстрировались по всему миру, в том числе в галереях Тейт и «Уайтчепел» (Лондон) и выставочном зале Portikus (Франкфурт-на-Майне). Живет и работает в Антверпене.

«Укус» 
2019, 26 мин., Бразилия, Португалия, 18+
Режиссер: Педру Невиш Маркиш
Язык: Португальский 
Дистопичная квир-притча о полигамных отношениях троих людей на фоне стремительно распространяющейся смертельной эпидемии в Сан-Паулу. Пока эпидемии противостоят выращенные в экспериментальной лаборатории москиты, героям предстоит столкнуться с внутренними проблемами их союза: балансом распределения власти, внимания, любви. Тревожные колебания между сегодняшним днем и неопределенным будущим, где только чувственная близость может спасти от катастрофы.

Педру Невиш Маркиш (род. 1984, Португалия) — художник, режиссер и писатель, чьи работы варьируются от нарративных фильмов и коротких эссе до теоретических работ на стыке искусства, кино и антропологии. Испытывая влияние феминистской и квир-теории, его практика сосредоточена вокруг конфликта между природой, технологиями и телом, он использует научную фантастику как ключ к воображению альтернативного будущего. Его работы были показаны в галереях Тейт Модерн и «Серпентайн», на Международном кинофестивале в Торонто и Нью-Йоркском кинофестивале, а также в Anthology Film Archives в Нью-Йорке. Живет и работает в Нью-Йорке. 

«Агрегатное состояние веществ» 
2019, 18 мин., Перу, Германия, 16+
Режиссер: Роза Барба
Язык: Английский, Испанский, Кечуа
Снятый в Андах фильм исследует возрастающее воздействие климатических изменений на отдаленные уголки мира. Художница Роза Барба работала с местными перуанскими сообществами, на жизнь которых влияет таяние ледника. Несмотря на то, что новые климатические условия способствуют развитию сельского хозяйства, коренное население сталкивается с нарастающими проблемами духовной и культурной жизни. Роза Барба создает критическую картину мира, где прогресс и рост перестали имеет хоть какой-то смысл, не преуменьшая сложность сложившейся ситуации в эпоху антропоцена. Фильм будет показан с 35-мм пленки.

Роза Барба (род. 1972, Италия) училась в Кёльнской академии медиаискусств, получила степень доктора философии в Лундском университете. Барба создает новые отношения между зрителями и своими инсталляциями и сайт-специфичными интервенциями, анализируя, как фильмы формируют пространство. Создавая фильмы на стыке экспериментальной документалистики и нарративного кино, Барба часто фокусируется на природных ландшафтах и искусственном вмешательстве в окружающую среду, исследует взаимосвязь исторических записей, личных историй, кинематографических репрезентаций, создавая пространства памяти и неопределенности. Барба — неоднократный участник крупнейших международных выставок, ее работы были представлены на 56-й Венецианской биеннале, 32-й Биеннале в Сан-Паулу, 8-й Берлинской биеннале и многих других. Живет и работает в Берлине.

«Солнечная собака»
2020, 21 мин., Бельгия, Россия, 18+
Режиссер: Дориан Есперс
Язык: Русский
Федор — молодой слесарь-замочник из Мурманска. Клиент за клиентом, квартира за квартирой он бродит между панельных домов, оживленных его фантазией, изолирующей его от города и его жителей. Мечтая, он покидает эту реальность и попадает в фантасмагорическую вселенную, где второе солнце поднимается над русской Арктикой.

Дориан Есперс (pод. 1993, Бельгия) — кинорежиссер. Изучал операторское мастерство в киношколе INSAS. Окончил режиссерскую магистратуру в Королевской академии изящных искусств в Генте, где снял свой дипломный фильм «Солнечная собака», получив высшую оценку. Мировая премьера картины состоялась в конкурсе короткометражных фильмов Роттердамского международного кинофестиваля, где получил Ammodo Tiger Short Award. 


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее

21 августа 18:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №2 + Q&A с режиссером Александрой Карелиной

Международная конкурсная программа разделена на шесть частей, в нее вошли 29 короткометражных фильмов из 21 страны, в том числе из Армении, Бразилии, Гонконга, Индонезии, Ливана, России и Таиланда.

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими или английскими субтитрами.

Программу №2 представит куратор международного конкурса Владимир Надеин.

После показа состоится Q&A с режиссером ленты "Последние слова" Александрой Карелиной.

«на часах — сейчас. (I+II)» 
2019, 48 мин., Австрия, Япония, 18+
Режиссер: Хайдрун Хольцфайнд
Язык:  Японский
Двухчастный фильм о японском авангардном импровизационном дуэте IRO. Их музыка сочетает в себе влияние панка, фри-джаза 1970-х, этнической музыки, древних синтоистских ритуалов и традиционных церемоний. Музыкальные эксперименты IRO идут рука об руку с его активным участием в движении за мир и свободолюбивым образом жизни, который яростно отвергает капитализм и потребление. Первая часть показывает живое выступления дуэта в здании в форме перевернутой пирамиды, вторая — рисует поэтический портрет пары: показывает их вдохновленность этнической музыкой и панком, их философские размышления, образ жизни и политические воззрения. 

Хайдрун Хольцфайнд (род. 1972, Австрия) — художница, режиссер и куратор. Получила степень бакалавра истории искусства в Венском университете и степень магистра в венской Академии изобразительных искусств. Художницу интересует, как архитектура взаимодействует с повседневной жизнью людей. Она ставит под сомнение имманентные архитектурные и социальные утопии, исследуя границы между историей и идентичностью, индивидуальной историей и политическими нарративами настоящего. Ее видеоработы и инсталляции были показаны на выставках и фестивалях по всему миру, включая Музей современного искусства (Нью-Йорк), музей mumok (Вена), а также 55-ю Венецианскую биеннале и Европейскую биеннале «Манифеста 7» (Италия) и другие. Живет и работает в Вене.

«Дырка» 
2019, 7 мин., Финляндия, 18+
Режиссер: Яакко Палласвуо
Язык: Английский
Видеоэссе «Дырка» — интуитивное визуальное исследование массовой культуры, симметрично обрамленное кадрами с розовыми кругами: кадр в начале — дырявый носок в инверсии, кадр в конце — снятые на мобильный воздушные шарики. По ходу фильма связь, которая выстраивается между этими двумя картинками, превращает оба образа в символ раны. Раны, которая неразрывно связывает трансцендентальный опыт прекрасного с чувством вины. В своем хитросплетенном коллаже режиссер Яакко Палласвуо отмечает массовую тягу к этой Дыре. 

Яакко Палласвуо (род. 1987, Финляндия) — художник и режиссер. В своих видео, текстах, спектаклях и инсталляциях исследует страхи и тревоги, присущие современным людям, и пытается разглядеть перспективы жизни в различных вариантах будущего. В последние годы работы Палласвуо были представлены на Нью-Йоркском кинофестивале, Роттердамском международном кинофестивале, в Музее современного искусства в Варшаве, Кунстхалле Санкт-Галлена и галерее Jupiter Woods (Лондон), а также во многих других известных институциях. Живет и работает в Хельсинки и Берлине.

«В отдалении»
2019, 10 мин., США, 16+
Режиссер: Мико Ревереза
Язык:  Тагальский, английский
Фильм документирует логистику и поэтику решения режиссера Мико Реверезы «стать изгнанником»: вернуться из США, где он вырос, на Филиппины. «Мой билет в один конец» — объясняет он своей бабушке, когда та внезапно понимает, что Мико не вернется. 

Мико Ревереза (род. 1988, Филиппины) — режиссер экспериментальных фильмов. Вырос в Калифорнии. Окончил магистратуру Bard Milton Avery Graduate School of the Arts. Его фильмы были показаны в крупнейших музеях и галереях мира, таких как MoMA PS1 (Нью-Йорк), галерее «Уайтчепел» (Лондон), Музее современного искусства Сан-Франциско, а также на кинофестивалях в Локарно, Роттердаме и Нью-Йорке. В 2018 году Мико Ревереза вошел в список 25 новых лиц независимого кино по версии киножурнала Filmmaker Magazine. Живет и работает в Маниле.

«Яркий летний дневник»
2020, 27 мин., США, 16+
Режиссер: Лэй Лэй
Язык: Китайский
Режиссер фильма в возрасте трех лет и его мать сидят в картонной машине, окруженные нарисованным китайским ландшафтом. Это старая фотография, сделанная около горы Лушань в 1988 году. Используя черно-белые любительские фотографии с блошиных рынков, открытки, пропагандистские изображения времен маоизма и кадры из фильма «Лушаньская любовь», художник создает фильм-коллаж, соединяя личную и коллективную память. Его ностальгия становится поводом для поиска истины об истории, семье и своей идентичности.

Лэй Лэй (pод. 1985, Китай) — художник экспериментальной анимации, также занимающийся видеоартом, живописью и аудиовизуальными перформансами. В 2009 году получил степень магистра по направлению «Анимация» в Университете Цинхуа. В 2010 году его фильм This is LOVE был показан на Оттавском международном фестивале анимации и удостоен награды за лучший короткометражный фильм. В 2013 году картина Recycled получила Гран-при на Голландском международном фестивале анимационных фильмов. C 2017 году преподает на факультете экспериментальной анимации в Калифорнийском университете искусств. В 2019-м дебютный полнометражный фильм Лэй Лэя «Бездыханные животные» был показан на Берлинском кинофестивале в программе «Форум», российская премьера картины состоялась на MIEFF-2019. Живет и работает в Лос-Анджелесе.

«Последние слова»
2020, 8 мин., Россия, 16+
Режиссер: Александра Карелина
Язык:  Русский
Главные герои фильма — предметы быта 1950–1970-х годов, снятые на кинопленку. Их путь лежит от написанного к стертому. От ясного к забытому. Одержимость прошлым — вот их пространство. Постепенно образы сглаживаются и размываются до чистой эмоции. Ничего невозможно сохранить, никуда невозможно вернуться. Это фильм, в котором герои выходят на сцену в последний раз. После показа состоится обсуждение с режиссером Александрой Карелиной.

Александра Карелина (род. 1988, Россия) — независимый режиссер документального и экспериментального кино, фотограф. Занимается фотографией с 2006 года, видео — с 2011-го. Окончила Британскую высшую школу дизайна, Институт проблем современного искусства и Московскую школу нового кино. Участник выставок и кинофестивалей, призер фестиваля LUFF (Швейцария). Живет и работает в Москве.


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее

21 августа 20:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: «Абстрактная / Семья»

Фильм представит куратор международного конкурса MIEFF Владимир Надеин.

2020, 110 мин., Япония, Сингапур, 18+
Режиссер: Коки Танака
Язык: Японский 

В своем фильме режиссер Коки Танака изучает механизмы создания семьи, где берет за основу понятие «квази-семейства», построенного не на кровном родстве, а на объединении группы людей, разделяющих одно пространство и время. Художник соединяет четырех героев, чьи семьи происходят из Бангладеша, Боливии, Бразилии и Кореи, но при этом являются коренными японцами, выросшими в японской культурной среде. Сосуществование в типичном японском загородном доме требует от них участия в различных повседневных делах, а также совместной групповой работе над серией абстрактной живописи. Кроме того, в своем фильме режиссер подвергает сомнению стереотип о том, что японцы являются однородной гомогенной сущностью, — расистскую идею, которую разделяет как местное население, так и международное сообщество при взгляде на страну и ее народ.

Трейлер

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

При поддержке Отдела японской культуры Japan Foundation в ВГБИЛ

Коки Танака (род. 1975, Япония) — художник, режиссер. Живет и работает в Киото. Его художественная практика охватывает видео, фотографию, сайт-специфичные инсталляции и интервенции, в которых он визуализирует и открывает множество контекстов, скрытых в повседневных действиях. В своих ранних объектно-ориентированных работах Танака экспериментирует с простыми предметами и исследует пути возможного спасения от ежедневной рутины. После цунами 1 марта 2011 г. в Японии Танака проводил множество экспериментов по созданию взаимосвязи между людьми, которую он называет «коллективными действиями». Работы Коки Танаки были показаны в крупнейших музеях и биеннале по всему миру.


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее

22 августа 13:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №3

Международная конкурсная программа разделена на шесть частей, в нее вошли 29 короткометражных фильмов из 21 страны, в том числе из Армении, Бразилии, Гонконга, Индонезии, Ливана, России и Таиланда.

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими или английскими субтитрами.

Программу №3 представит куратор международного конкурса Владимир Надеин.

«Одно море, 10 морей»

2019, 42 мину., Ливан, 16+
Режиссер: Нур Овайда 
Язык: Арабский
Восемь видеокассет, датированных 2014–2018 годами. Каждая из них содержит записи Средиземного моря, точнее небольшого участка побережья вокруг Бейрута. Три женщины по имени N., T. и C. исследуют записанные изображения и звуки, пытаясь найти следы того, что они называют «призраками».

Нур Овайда (род. 1991) — режиссер, кинокритик и куратор. Соредактор монреальского онлайн-киножурнала Hors champ и заместитель директора Metropolis Cinema Association в Бейруте. Ее фильмы и тексты исследуют практику дрифта в кино. Живет и работает в Бейруте.

«Верхом по причудливой тропе апроприации»
2019, 20 мин., Германия, 18+
Режиссер: Нина Фишер, Мароан эль Сани 
Язык: Английский
Фильм исследует необычное немецкое увлечение индейцами и его связь с современным расизмом и колониальным прошлым. Это очарование, особенно в отношении создания немецкой идентичности, имеет скорее ужасающую, нежели впечатляющую хронологию. Оно начинается уже в I веке с древнегерманского вождя племени херусков Арминия и простирается через приключенческие романы Карла Мая и «Шоу Дикого Запада Баффало Билла» в XIX веке, этнологические экспозиции в человеческих зоопарках и основание «Индейских клубов» на рубеже XX века, продолжается в присвоении индейской идентичности нацистскими идеологами, которое также имеет продолжение сегодня в тревожащем отождествлении новых правых групп с коренным населением Америки.

Нина Фишер (род. 1965, ФРГ) и Мароан эль Сани (род. 1966, ФРГ) —художники и режиссеры, работают вместе с 1995 года. С 2007 по 2010 годы были доцентами кино и медиаискусства Университета Саппоро. C 2015 года Нина Фишер является профессором экспериментального кино и медиаарта в Университете искусств Берлина. Художники участвовали в международных выставках и кинофестивалях, в том числе Биеннале в Кванджу, Ливерпульской биеннале, Европейской биеннале «Манифеста 4» (Франкфурт-на-Майне), Роттердамском международном кинофестивале и многих других. Живут и работают в Берлине.

«Долговечное тело»
2019, 17 мин., Таиланд, 18+
Режиссер: Укрит Са-Нгуанай
Язык: Тайский
Загадочные смерти учителей в небольшом тайском городке в сельской местности обрастают слухами и легендами. События и образы, которые, казалось бы, никак не связаны с основным повествованием, запутывают зрителя, создают параноидальное состояние. Важным оказывается все: пруд с крокодилами, музыка ча-ча-ча и вера в загробную жизнь.

Укрит Са-Нгуанай (род. 1990, Таиланд) — художник и режиссер. Получил степень магистра в области движущихся изображений в университете Голдсмитс в Лондоне. Его художественная практика связана с повседневностью и окружающим ее политическим и социальным контекстом. Фильмы режиссера были показаны на международных кинофестивалях и выставках, в том числе в Локарно и на Биеннале в Шардже (ОАЭ). Живет и работает в Чиангмае.

«Веве (для Барбары)»
2019, 12 мин., Гватемала, США, 18+
Режиссер: Дебора Стратман
Язык: Английский
Веве — символический рисунок, который используется в гаитянском вуду для установления связи с божеством. Пытаясь заглянуть за пределы своего культурного опыта, в 1950-е Майя Дерен отправляется на Гаити, а в 1975 году художница Барбара Хаммер едет в путешествие по Гватемале. Много лет спустя их пути сходятся, две забытые пленки смешиваются в фильме Деборы Стратман. Кросс-поколенческая работа, связывающая трех выдающихся художниц, каждая из которых искала возможность преодоления репрессивных властных отношений с помощью искусства. 

Дебора Стратман (род. 1967, США) — художница и режиссер. Работает на стыке экспериментального и документального кино, также обращается к графике, скульптуре, звуку и фотографии. В настоящий момент преподает в Школе искусства и дизайна при Иллинойсском университете (Чикаго). В своих работах исследует, как различные мифологии и современные технологии используются для осуществления контроля в разных сообществах: от мусульманского Синьцзяна до пригорода Южной Калифорнии. В 2003 году получила стипендию Гуггенхайма. Ее фильмы получили множество призов, включая специальный приз жюри на фестивале в Анн-Арборе и награду New Vision на фестивале CPH:DOX в Копенгагене. Живет и работает в Чикаго.

«Где живут желания»
2020, 18 мин., Нидерланды, Россия, 18+
Режиссеры: Дарья Голова, Саша Кулак
Язык:  Итальянский, Английский 
Вода течет не только по поверхности земли, но и под ней, связывая мир живых с миром мертвых, где слышны голоса раковин, таинственных морских созданий. Это голоса сирен, которые лишают разум покоя и отправляют в путешествие по волнам жизни.

Дарья Голова (род. 1990, СССР) — художница и режиссер. Выпускница Академии Ритвельда (Амстердам), где занималась модой и театром марионеток. Ее практика сосредоточена вокруг структуры общества с акцентом на его окраинах, методах заботы и неуслышанных голосах. Организатор «Текстильной инициативы» — места социального обмена знаниями, навыками и опытом. Живет и работает в Амстердаме.
Саша Кулак (род. 1990, СССР) — режиссер и оператор. Выпускница Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусства и Московской школы нового кино. Ее режиссерские и операторские работы были показаны на Роттердамском международном кинофестивале, IDFA, Visions du Réel, «Артдокфесте», HotDocs, Международном кинофестивале «Послание к человеку» и других. Участвовала в программе Berlinale Talents Doc Station 2020. Живет и работает в Москве.

КУПИТЬ БИЛЕТ


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее

22 августа 15:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Российский конкурс №1 + Q&A c режиссерами фильмов Дмитрием Венковым и Максимом Печерским

Развитие и поддержка локальных режиссеров и художников, а также создание сообщества единомышленников, любящих экспериментальное кино, всегда были главными задачами фестиваля. В этом году MIEFF впервые представляет конкурс экспериментальных фильмов и видео, сделанных российскими авторами за последний год. В конкурсной программе участвуют шесть очень разных работ, объединенных стремлением переизобрести визуальный язык и выйти за рамки конвенционального кино. 
Первая часть российской конкурсной программы фестиваля представляет сновидческое путешествие по Африке Исмаила Сафарали, новую работу художника Дмитрия Венкова, где волейбольный матч становится ренессансным полотном, и откровенную трагикомедию об отношениях сына и матери Максима Печерского.

Подробнее о программе №1 расскажет куратор российского конкурса Рита Соколовская.

После показа состоится Q&A c режиссерами фильмов «Сияние обрушится вниз» Дмитрием Венковым и «Год Белой Луны» Максимом Печерским.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и английскими субтитрами.

«Смотреть, как ты превращаешься в камень»
2020, 18 мин., Россия, Франция, Танзания, 16+
Режиссер: Исмаил Сафарали
Язык: Английский 
Вскоре после длительной поездки в Африку отец и дочь каждую ночь видят один и тот же сон. Не до конца понимая, что с ними происходит, они вступают в абстрактный поэтический диалог, выраженный через фрагменты того самого сна, который их объединил.

Исмаил Сафарали (род.1978, Азербайджан) — режиссер. В 2003 г. получил степень магистра экономики в Университете Дьюка (США). В 2015 г. окончил режиссерскую лабораторию Дмитрия Мамулии в Московской школе нового кино. Со своими короткометражными фильмами участвовал в международных и российских кинофестивалях «Кинотавр», «Движение», «Дух Огня», Mo&Friese и др. В 2016 г. победил в питчинге полнометражных сценариев кинофестиваля «Кинотавр» с проектом «Дочь рыбака». Картина была снята летом 2018 г. и в настоящий момент ожидает премьеры на международном кинофестивале. Исмаил живет в Париже, Франция. 

«Сияние обрушится вниз» (Режиссер лично представит фильм)
2019, 23 мину., Россия, 16+
Режиссер: Дмитрий Венков
Снятый в замедленной съемке волейбольный матч становится детальным исследованием лиц, жестов и поз игроков. Раскрывая то, что Вальтер Беньямин называл «оптически-бессознательным», режиссер превращает документальные кадры в полотна эпохи Ренессанса.

Дмитрий Венков (род. 1980, Новосибирск) — художник и режиссер экспериментальных фильмов. В 2004 г. окончил магистратуру Орегонского Университета (США) по специальности «киноведение». В 2012 г. закончил Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Его работы были представлены на «Документе 14», Московской биеннале современного искусства, Международных биеннале современного искусства в Гетеборге и Бергене. Лауреат Премии Кандинского–12 в номинации «Молодой художник», обладатель призов ФИПРЕССИ и e-flux на Международном фестивале короткометражного кино в Оберхаузене–18.

«Год Белой Луны» ( Режиссер лично представит фильм)
2019, 23 мин., Россия, 18+
Режиссер: Максим Печерский
Язык: Русский 
Фильм представляет собой записи телефонных разговоров матери с сыном: она живет по астрологическим предсказаниям — он жалуется на проблемы со своим парнем, она поет в караоке — он путешествует по миру, она болеет — он молчит. Но в Год Белой Луны невидимая кармическая планета Cелена укажет им путь Света и Благодати, придав их жизням ощущение высшего смысла. Трагикомедия о диалоге двух самых близких людей, которые никак не могут по-настоящему услышать друг друга.

Максим Печерский (род. 1997, Екатеринбург) — режиссер документального кино. В настоящее время студент ВГИКа. В 2020 г. получил главный приз конкурса короткого метра фестиваля «Дух Огня» за фильм «Год Белой Луны».

КУПИТЬ БИЛЕТ


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее

23 августа 14:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №4

Международная конкурсная программа разделена на шесть частей, в нее вошли 29 короткометражных фильмов из 21 страны, в том числе из Армении, Бразилии, Гонконга, Индонезии, Ливана, России и Таиланда.

Программу №4 представит куратор международного конкурса Рита Соколовская.

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими или английскими субтитрами.

«Сообщающиеся сосуды»
2020, 35 мин., Канада, 18+
Режиссеры: Мейдер Фортюне, Энни Макдонелл
Язык:  Английский
Профессор искусств рассказывает необычную историю своей студентки И., странной молодой девушки, чьи концептуальные перформансы и одинокое существование оставляют преподавательницу в растерянности. Соединяя вымысел, истории из жизни и личные беседы, фильм исследует то, как мы влияем и заражаем собой друг друга. Иногда в хорошем, иногда в плохом ключе, но порой это воздействие крайне необходимо и своевременно. 

Майдер Фортюне (pод. 1973, Франция) изучала литературу и театр в Школе Жака Лекока перед поступлением в Национальную студию современного искусства Le Fresnoy (Туркуэн, Франция), где она разрабатывала перформативную практику технологического изображения, подлинного восприятия изображения и его процессов. В последнее время работает с более нарративными стратегиями, уделяя внимание тексту в создании лекций-перформансов и фильмов. Ее работы были представлены по всему миру, в том числе в Центре Помпиду (Париж) и на кинофестивалях в Торонто и Роттердаме. Живет и работает в Париже.
Энни Макдонелл (род. 1976, Канада) — художница, доцент Университета Райерсона (Торонто). Создает фильмы, инсталляции, скульптуры, перформансы и пишет тексты, связанные с фотографией. В 2000 году получила степень бакалавра изобразительных искусств в Университете Райерсона, продолжила обучение в Национальной студии современного искусства Le Fresnoy (Туркуэн, Франция). Ее перформансы были представлены на Nuit Blanche Toronto (Торонто), в Центре Помпиду (Париж) и на кинофестивале в Торонто. Макдонелл — одна из основательниц феминистской и писательской исследовательской группы Emilia Amalia. Живет и работает в Торонто.

«Басни Вонг Пинга 2»
2019, 13 мин., Гонконг, 18+
Режиссер: Вонг Пинг
Язык: Английский
Продолжение парадоксальной кислотной анимации «Басни Вонг Пинга 1», показанной на MIEFF-2019. Вдохновленная ретровидеоиграми, вторая часть рассказывает историю жизни коровы-активистки и трехголового кролика. За абсурдными образами скрывается политическая сатира, критикующая общество современного Гонконга, страдающее от государственного гиперконтроля и перепотребления. 

Вонг Пинг (род. 1984, Гонконг) получил степень бакалавра в Университете Кертин (Перт, Австралия) в 2005 году. Подавленные навязчивые идеи и желания, сексуальное и политическое доминирование — эти темы пронизывают абсурдные истории Вонга. Художник делится своими наблюдениями о современном обществе с помощью выдуманных сюжетов, которые позволяют посмотреть на самые глубинные, часто неприятные черты человеческой природы. Вонг Пинг участвует в выставках и кинофестивалях по всему миру, включая Роттердамский международный кинофестиваль, Триеннале Нового музея (Нью-Йорк) и других. Живет и работает в Гонконге.

«Касситерит»
2019, 18 мин, Индонезия, 16+
Режиссер: Риар Ризальди
Язык: Индонезийский
Вопреки распространенному мифу, цифровой мир вполне материален. Каждый смартфон содержит в себе олово — важнейший элемент современных технологий, основу цифрового экрана. Треть мировых поставок олова поступает с острова Банка в Индонезии. В ироничном эссе «Касситерит» искусственный интеллект по имени Наташа исследует геологическую историю своего происхождения, тесно переплетенную с историей неоколониального труда. 

Риар Ризальди (Индонезия) — художник, исследователь, куратор. В своей художественной практике исследует отношения между капиталом и технологиями, экстрактивизмом и теоретическим фикшном. В своих работах подвергает сомнению понятия имиджевой политики, материальности, археологии СМИ и непредвиденных последствий технологий. Он также активно занимается звуком и работает с полевыми записями. Ризальди курировал джакартский международный фестиваль документальных и экспериментальных фильмов ARKIPEL и проект Internet of (No)Things в Национальном музее Джокьякарты (Индонезия). Его работы были показаны на кинофестивале в Локарно, BFI Southbank London, Международном кинофестивале в Роттердаме, NTT InterCommunication Center (Токио) и в Национальной галерее Индонезии (Джакарта). Живет и работает в Гонконге.

«Пустошь № 2. Органично, органически»
2019, 7 мин., США
Режиссер: Джоди Мак
Нежный фликер-фильм, где только что распустившиеся цветы освобождаются из заточения в тающих кубиках льда. Новые цветы двигаются в причудливом ритме, который нарушает спокойствие природы. Гипнотическое зрелище, напоминающее о бесконечном цикле расцвета и увядания. 

Джоди Мак (род. 1983, Великобритания) — художница, режиссер. В 2007 году получила степень магистра кино, видео и новых медиа в Чикагском институте искусств. В своей работе сочетает формальные методы и абстрактные структуры «чистой» анимации с различными кинематографическими жанрами, все ее фильмы сделаны аналоговым способом. Используя техники коллажа, художница исследует отношения между визуальным, абстрактным кино и сторителлингом, создавая напряжение между формой и содержанием. Работы Мак были представлены на Виеннале, Нью-Йоркском кинофестивале, Международном кинофестивале в Торонто, а также на кинофестивале в Локарно. Живет и работает в США. 

«Cвингерра»
2019, 23 мину., Бразилия, 18+
Режиссеры: Барбара Вагнер, Бенджамин де Бурка
Язык: Испанский
На фоне политической и социальной нестабильности в Бразилии танец стал одним из путей освобождения и утверждения своей идентичности для «невидимых» сообществ. «Свингерра» — это история в эстетике школьного мюзикла: две соревнующиеся команды, состоящие из людей разных рас и гендеров, «выясняют отношения» с помощью движений. Двуканальная версия видео была показана в Павильоне Бразилии на 58-й Венецианской биеннале. 

Бразильские художники Барбара Вагнер (род. 1980, Бразилия) и Бенджамин де Бурка (род. 1975, Мюнхен), сотрудничающие с 2011 года, работают в жанре экспериментальной документалистики. Их музыкальные фильмы размывают границу между вымыслом и историей и фокусируются на том, как культурные формы прошлого адаптируются к меняющимся экономическим условиям. В фильмах Вагнер и де Бурки нет актеров: все певцы, танцовщики и поэты всегда играют сами себя. Художники участвовали в 32-й биеннале в Сан-Паулу (2016), «Скульптурном проекте» (Мюнстер, 2017), а также в 58-й Венецианской биеннале (Павильон Бразилии, 2019). Помимо этого их работы демонстрировались в Художественной галерее Йоркского университета (Торонто, 2018) и на Берлинском международном кинофестивале (2018, 2019). Живут и работают в 

КУПИТЬ БИЛЕТ


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее

23 августа 16:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Российский конкурс №2 + Q&A с режиссерами фильмов

Развитие и поддержка локальных режиссеров и художников, а также создание сообщества единомышленников, любящих экспериментальное кино, всегда были главными задачами фестиваля. В этом году MIEFF впервые представляет конкурс экспериментальных фильмов и видео, сделанных российскими авторами за последний год. В конкурсной программе участвуют шесть очень разных работ, объединенных стремлением переизобрести визуальный язык и выйти за рамки конвенционального кино. 
Вторая часть российской конкурсной программы фестиваля представляет  цветочное эссе Ольги Корсун, фильм Михаила Железникова, где случайная фотография становится предметом для исследования ловушек визуального восприятия и философскую CGI-фантазию об искусственном интеллекте в городской среде художницы Ани Леоновой.

Подробнее о программе №2 расскажет куратор российского конкурса Рита Соколовская.

После показа состоится Q&A  с режиссерами фильмов Ольгой Корсун, Михаилом Железниковым и Анной Леоновой.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и английскими субтитрами.

«Синяя роза» (Режиссер лично представит фильм)
2020, 51 мин., Россия, 16+
Режиссер: Ольга Корсун
Язык: Русский 
Многие люди воспринимают цветы как явление исключительно декоративное и не представляющее практической ценности. Фильм-эссе «Синяя роза», приглашает нас в путешествие, цель которого — понять природу красоты через истории мира цветов и то, как красота становится товаром в современном мире. За недолгое время своей жизни цветы переживают множество злоключений, становясь объектами гордости и восхищения, источником работы и даже едой. Генетические модификации, многомиллионные научные эксперименты, транснациональные аукционы — всё это стало неотъемлемой частью современной истории цветов, которая развивалась вместе с человеческой культурой последние тысячелетия. 

Ольга Корсун (род. 1987, Новосибирский Академгородок) — режиссер документалист и визуальный исследователь, в своих работах изучает отношения современного человека с «окультуренной» природой и диким миром, пытаясь найти способ преодоления их разрыва. В настоящий момент — участник исследовательской программы F for Fact института искусств Sandberg (Нидерланды). Член исследовательского объединения Boring Kollektiv, занимающегося изучением и архивированием повседневности и ее поэтики. Ольга Корсун — увлеченный коллекционер растений, камней и прочих природных форм. 

«Ревизия»  (Режиссер лично представит фильм)
2020, 4 мин., Россия, 18+
Режиссер: Михаил Железников
Язык: Русский 
Пристальное исследование загадочной групповой фотографии, найденной режиссером в антикварном магазине.

Михаил Железников (род. 1972, Санкт-Петербург) — режиссер, куратор и преподаватель.
Делал сюжеты для телеканалов ARTE и YLE, снимал фильмы для Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. С 2011 г. курирует конкурсную программу экспериментальных фильмов In Silico на фестивале «Послание к Человеку». С 2012 г. — один из организаторов и кураторов фестиваля экспериментальных фильмов Kinodot. С 2015 по 2019 гг. преподавал в СПбГИК, с 2016 г. преподает в Санкт-Петербургской школе нового кино, с 2019 г. — в СПбГИКиТ. В 2019 г. был одним из кураторов экспериментального проекта PerForma 2 Stage в БДТ им. Г. А. Товстоногова.

«Sweeping Sweet» (Режиссер лично представит фильм)
2020, 11 мин., Россия, 16+
Режиссер: Аня Леонова
Язык: Английский
Главный герой — искусственный интеллект, который обрел телесность в уборщике и теперь находится в поисках чувственного познания городской среды. Монотонное выполнение служебных обязанностей объединяет эту профессию с алгоритмизированным машинным действием.

Аня Леонова (род. 1992, Москва) — медиахудожница, студентка мастерских «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа» и «Видеоарт» в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Училась на курсе «Экспериментальный звук и мультимедиа технологии» в SA))_studio, была участницей и медиаторкой лаборатории по прототипированию трендов будущего при ГЦСИ, закончила мастерскую по историческому сторителлингу при «Международном Мемориале». Входит в состав самоорганизованной группировки художниц ШШШ и Practice Affectology Unit. Приняла участие в более чем десяти групповых выставках, а также в ряде фестивалей и перформансов.

КУПИТЬ БИЛЕТ


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее

24 августа 18:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №5

Международная конкурсная программа разделена на шесть частей, в нее вошли 29 короткометражных фильмов из 21 страны, в том числе из Армении, Бразилии, Гонконга, Индонезии, Ливана, России и Таиланда.

Программу №5 представит куратор международного конкурса Рита Соколовская.

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими или английскими субтитрами.

«Призрак»
2019, 3 мину., Франция, 16+
Режиссер: Исмаил Бахри 
Новый фильм Исмаила Бахри, одного из призеров MIEFF-2017. Руки исследуют фотографию неизвестного автора, найденную художником в домашнем архиве его отца. Он направляет на снимок сильный источник света, но только тень от ладоней проявляет скрытое — день независимости Туниса 20 марта 1956 года.

Исмаил Бахри (pод. 1978, Тунис) — художник и режиссер экспериментального кино. Изучал искусство в Тунисском институте изящных искусств и Университете Париж I. Бахри позиционирует себя как наблюдателя, а его эксперименты приобретают разные формы: видео, фотографии и аудио. Его фильмы были представлены на кинофестивалях в Роттердаме, Марселе, Нью-Йорке и многих других. В 2017 году фильм Бахри «Фокус» стал одним из призеров MIEFF. В 2020 году работа «Призрак» получила высшую награду короткометражного конкурса Роттердамского международного кинофестиваля. Живет и работает в Париже и Тунисе.

«Копия одна»
2019, 21 мину., Тайвань, 18+
Режиссер: Сюй Че-Ю
Язык: Мандарин 
Операция по разделению первых сиамских близнецов в Тайване прошла в 1979 году и транслировалась по национальному телевидению. Перед операцией в больницу пригласили художника, чтобы сделать керамическую отливку их тела, но попытка не увенчалась успехом из-за невозможности детей оставаться неподвижными во время формовки. Спустя сорок лет Сюй Че-Ю переотливает керамическую форму тела одного из близнецов и использует 3D-сканирование, чтобы сохранить его цифровую копию. 

Сюй Че-Ю (род. 1985, Тайвань) — художник. Получил степень магистра в Институте пластических искусств Тайваньского национального университета искусств. С 2019-го по 2020 год был участником постакадемической исследовательской программы Высшего института изобразительных искусств в Генте (Бельгии). Сюй Че-Ю создает анимацию, видео и инсталляции, исследующие взаимоотношения между медиа и памятью. Для него важна не только история событий, прослеживаемая с помощью медиа, но также конструирование и визуализация воспоминаний, как личных, так и коллективных. Живет и работает в Тайбэе.

«Сейсмическая форма»
2020, 15 мин., Австрия, 18+
Режиссер: Антуанетт Цвирхмайр
Язык: Английский, Немецкий, Итальянский 
Рельеф из мокрой гальки блестит и волнится, струится расплавленная лава. Канавки из белого гладкого камня напоминают об изменчивости материи. Мир «Сейсмической формы» — это тактильные, текстурированные поверхности, реагирующие на свет. Какими бы прочными ни казались эти грани и контуры, они не являются стабильными, несмотря на наши заблуждения о постоянстве и глубине. 

Антуанетт Цвирхмайр (pод. 1989, Австрия) училась в Академии изобразительных искусств (Вена). Ее фильмы были представлены на киносмотрах в Берлине, Торонто, Оберхаузене и Анн-Арборе, а также на кинофестивалях CPH: DOX и FIDMarseille. Живет и работает в Вене.

«При прочих равных»
2019, 19 мин., Швейцария, Россия, 16+ 
Режиссер: Аня Цирлина
Смонтированный из советской пропаганды о равноправии полов фильм-сказка играет с кинематографической реконтекстуализацией, вступая в диалог с идеями современного феминизма.

«Скрытая угроза»
2019, 36 мин., Великобритания, 16+
Режиссер: Грэм Арнфилд 
Язык: Английский
К 2021 году активность Солнца упала до самого низкого показателя. Магнитные волны, которые когда-то защищали Землю, критически ослабли. Во время этого солнечного затишья в атмосферу проникли сильно заряженные межгалактические частицы, образовавшиеся миллиарды лет назад из мертвых звезд. Эти частицы были замечены только после того, как стали оказывать воздействие на тела и технологи, на которые, как думало человечество, можно положиться. 

Грэм Арнфилд (род. 1991, Великобритания) — художник, режиссер и куратор. Выпускник магистерской программы «Экспериментальный кинематограф» Кингстонского университета. Создает сенсорные фильмы-эссе из найденных сетевых образов и использует методы расследования для изучения проблем циркуляции, созерцания и истории. Его работы были показаны международных кинофестивалях в Роттердаме и Берлине, на фестивалях Sonic Acts, transmediale и многих других. Живет и работает в Лондоне.

КУПИТЬ БИЛЕТ


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее

24 августа 20:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: «Драматический фильм»

Фильм представит куратор международного конкурса MIEFF Рита Соколовская.

2019, 114 мин., Франция, 12+
Режиссер: Эрик Бодлер
Язык: Французский

«Драматический фильм» — коллективный проект, созданный художником Эриком Бодлером вместе с учениками средней школы в пригороде Парижа. Будучи изначально документальным фильмом о школе, проект перерос в нечто большее и стал портретом подрастающего поколения в эпоху глобальных социальных и политических перемен. Это фильм о дружбе, эмансипации, доверии и, что самое главное, кинематографическом опыте поколения YouTube.

Трейлер

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

При поддержке Французского Института при посольстве Франции в России.

Эрик Бодлер (род. 1973, США) — художник и режиссер. Его последние фильмы были показаны на кинофестивалях в Локарно, Торонто, Нью-Йорке и Роттердаме. Он также работает в жанрах инсталляции и фотографии. Его художественные работы демонстрируются в галереях и музеях по всему миру. Бодлер принимал участие в Сеульской и Тайбэйской биеннале, а также Йокогамской, Парижской и Балтийской триеннале. Работы художника находятся в коллекциях Центра Помпиду в Париже, музеев MACBA в Барселоне и Уитни в Нью-Йорке.

КУПИТЬ БИЛЕТ


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее

25 августа 17:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №6 + Q&A с режиссером Кириллом Хачатуровым

Международная конкурсная программа разделена на шесть частей, в нее вошли 29 короткометражных фильмов из 21 страны, в том числе из Армении, Бразилии, Гонконга, Индонезии, Ливана, России и Таиланда.

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими или английскими субтитрами.

Программу №6 представит куратор международного конкурса Рита Соколовская.

После показа состоится Q&A с режиссером фильма «Protocorba» Кириллом Хачатуровым.

«В первом колене» 
2019, 29 мин., Ливан, 18+
Режиссер: Лоуренс Абу Хамдан
Язык: Английский
Историк Бассель Аби Шахин считает себя реинкарнацией убитого во время гражданской войны в Ливане солдата. Стоя перед проекциями фотографий и материалов из своей обширной коллекции, он вспоминает подробности этой войны, которая случилась до его рождения. Фильм о коллективной травме, которая оставляет свой след на годы вперед.

Лоуренс Абу Хамдан (род. 1985, ОАЭ) — художник, режиссер, аудиоисследователь. В 2017 году защитил докторскую диссертацию в университете Голдсмитс (Лондон), в настоящее время — научный сотрудник Gray Centre for Arts and Inquiry при университете Чикаго. Художник сотрудничал с Amnesty International и другими правозащитными организациями, чтобы записать свидетельства нарушений прав человека. Лауреат премии Тернера за серию работ, воспроизводящих тюрьму в Сирии и основанных на воспоминаниях людей, которых держали в полной темноте. Аудиорасследования художника использовались в качестве доказательств на Британском трибунале по вопросам убежища и иммиграции. Работы Абу Хамдана были показаны на 58-й Венецианской биеннале, 11-й биеннале в Кванджу, на Роттердамском международном кинофестивале. Его работы находятся в собраниях Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Центре Помпиду (Париж) и галерее Тейт Модерн (Лондон). В настоящее время живет в Дубае.

«Океан II Океан»  
2019, 11 мин., США, 16+
Режиссер: Сиприен Гайяр 
Съемка ископаемых моллюсков, следы которых можно найти на облицовке некоторых станций советского метро, монтируется с архивным видео о затоплении в океане вагонов нью-йоркского метрополитена.

Сиприен Гайяр (род. 1980, Франция) окончил Кантональную школу искусств Лозанны в 2005 году. Художественная практика включает скульптуру, живопись, фотографию, видео, перформанс и масштабные интервенции. Лауреат Премии Марселя Дюшана (2010). Премьера фильма «Oкеан II Океан» состоялась на 58-й Венецианской биеннале.

«Проход»
2019, 17 мин., Канада, 18+
Режиссеры: Феликс Кальменсон, Рузбех Ахбари
Язык: Армянский, Русский
«Проход» — гибридное визуальное исследование, созданное в выжженных солнцем долинах Мегринского района Южной Армении. Не так давно на этой приграничной территории была уничтожена легендарная железная дорога, связывающая Баку и Ереван, на ее месте запланировано создать «свободную экономическую зону». Уравнивая сплетни, мифы и факты, «Проход» исследует процессы быстрой милитаризации и неолиберализации Южной Армении, где исторические пласты смешиваются с неопределенностью будущего.

Рузбех Ахбари (род. 1992, Иран) — художник, работающий с видеоинсталляциями и кино. Его художественная и исследовательская практика существует на стыке политической экономии, критической архитектуры и планирования. Получил степень магистра в Школе архитектуры, ландшафта и дизайна Торонтского университета. Живет и работает в Торонто.
Феликс Кальменсон (род. 1987, СССР) — художник, работающий с видео, перформансом и инсталляцией. Работы Кальменсона посвящены исследованиям ландшафтов и архивов и сосредоточены вокруг повседневности, частных и коллективных историй. Живет и работает в Тбилиси.

«Apiyemiyekî?»
2019, 27 мин., Бразилия, Франция, Нидерланды, Португалия, 18+
Режиссер: Ана Вас
Язык: Португальский
Кинематографический портрет, основанный на архиве бразильского философа, педагога и защитника прав коренных народов Эжидиу Шваде, сохранившего более 3000 рисунков, сделанных коренным народом Бразильской Амазонки — ваймири-атроари — во время их первого этапа обучения грамотности. Эти рисунки конструируют коллективную визуальную память о процессе их обучения, перспективе и территории, подтверждая серию насильственных нападений, которым ваймири-атроари подверглись в 1970-х во время военной диктатуры в Бразилии. 

Ана Вас (род. 1986, Бразилия) — художница, режиссер и основательница междисциплинарного коллектива COYOTE. Ее визуальные поэмы основаны на экспериментальных коллажах, отражающих ситуации и контексты, которые исторически и географически отмечены насилием и репрессиями. Ее фильмы были показаны на международных фестивалях и в музеях по всему миру, в том числе в галерее Тейт Модерн (Лондон), Пале де Токио (Париж), на кинофестивалях в Роттердаме, Торонто, Берлине.

«Protocorba»
2019, 7 мин., Россия, 18+
Режиссер: Кирилл Хачатуров
Язык: Русский
Protocorba — это выдуманный мир, в котором живут обычные, ничем не выделяющиеся персонажи. В этом мире с ними не происходит ничего необычного. Они ходят, сидят, стоят, скучают под ветром, иногда танцуют и покупают чай, чтобы его пить. Остроумная анимация режиссера Кирилла Хачатурова — портал в эту вселенную.

Кирилл Хачатуров (род. 1984, Россия) — режиссер, аниматор и дизайнер. Изучал режиссуру в Московской школе нового кино и дизайн в Британской высшей школе дизайна (Москве). Является лауреатом многих международных фестивалей дизайна, таких как D&AD, EDA и других. Мировая премьера его дебютного короткометражного фильма Protocorba состоялась на Международном фестивале анимационного кино в Анси в 2019 году. Фильм также был показан на других международных киносмотрах и отмечен жюри на фестивалях «Послание к человеку» и «Дух Огня». Живет и работает в Москве.

КУПИТЬ БИЛЕТ


Уважаемые зрители, 
администрация кинотеатра рекомендует производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о Вашем здоровье, 
Администрация кинотеатра «Иллюзион»

Подробнее