Кино с Евгением Марголитом

Каждый месяц в «Иллюзионе» проходит показ авторской программы главного искусствоведа Госфильмофонда России Евгения Марголита: выдающийся киновед представляет и показывает с 35-мм плёнки редкие и недооцененные шедевры из собрания ГФФ, которые недостаточно знакомы современному зрителю и на которые стоит обратить внимание.

Этот проект — попытка ответить на вопрос: «Как выглядит история кино с точки зрения зрителя, его предпочтений?» через кинематографическое наследие, создававшееся в нашей стране. Почему так бывает, что не принятый зрительской аудиторией и критикой фильм вдруг спустя время обретает новую жизнь, становится актуальным. Что возникнет в результате? Параллельная история кино? Ответы на эти вопросы Марголит будет искать вместе со зрителями «Иллюзиона».

В программе 2021 года уже были представлены: судебная драма Инны Туманян «Соучастники» (1983), где, по мнению Евгения Марголита, свою лучшую роль исполнил Сергей Колтаков; «Предательница» (1977) Никиты Хубова, рассказывающая историю взаимоотношений учительницы в интернате со своими воспитанниками (реальными детьми из интернатов); Неизвестный шедевр автора «Осенних свадеб» Бориса Яшина, экзистенциальная драма «Ожидание» (1980); нежное и печальное кино по мотивам автобиографической прозы самого режиссера «Я вас дождусь» (1983) Якова Сегеля; поставленная по рассказу Николая Лескова «Драма из старинной жизни» (1971) Ильи Авербаха (Первый опыт Авербаха в цвете, первая главная роль Елены Соловей); история любви в тяжелейшие дни блокадного Ленинграда с песнями на стизи Арсения Тарковского «Пять дней отдыха» (1969) Эдуарда Гаврилова и другие картины; актуальная история учёных-вирусологов режиссёра Василия Ордынского «Четверо» (1957).

Все фильмы демонстрируются с 35-мм плёнки из коллекции ГФФ.

Видеоприглашение

ПРОГРАММА ПОКАЗОВ 2022:

«Любовь с первого взгляда» (1975, реж. Резо Эсадзе)
«Жена ушла» (1978, реж. Динара Асанова) 
«Дважды рождённый» (1983, реж. аркадий Сиренко)
«Один из нас» (1971, реж. Геннадий Полока)
«Егор Булычев и другие» (1971, реж. Сергей Соловьев) 
«Случайные пассажиры» (1978, реж. Михаил Ордовский)
«Источник» (1968, анатолий Граник)
«Мертвый сезон» (1968, реж. Савва Кулиш)
«Клетка для канареек» (1983, реж. Павел Чухрай)

Расписание

09.июля - 15:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Кино с Евгением Марголитом: «Мёртвый сезон»

Каждый месяц в «Иллюзионе» проходит показ авторской программы главного искусствоведа Госфильмофонда России Евгения Марголита: выдающийся киновед представляет и показывает с 35-мм плёнки редкие и недооцененные фильмы из собрания ГФФ.

9 июля в 15:00 в «Иллюзионе» будет демонстрироваться шпионский триллер «Мертвый сезон» Саввы Кулиша. Фильм стал первым советским фильмом, посвященным работе советской разведки в годы «холодной войны». Прототипом главного героя Константина Ладейникова, которого блестяще сыграл Донатас Банионис, послужил разведчик Конон Молодой. Он же под псевдонимом выступил одним из консультантов фильма, а в начале картины со вступительным словом появляется еще один советский разведчик, Рудольф Абель, разоблаченный в США и обмененный на пилота Фрэнсиса Гэри Пауэрса. Все материалы для работы сценарист Владимир Вайншток получал напрямую из КГБ. Всё это придало бесспорной достоверности сюжету, но отдельно следует отметить мастерство Кулиша, который создал из будней разведчика холодную и лаконичную экзистенциальную драму.

Показ пройдёт с 35-мм плёнки из коллекции Госфильмофонда России. Фильм представит киновед Евгений Марголит.

1968, 138 мин., криминальная драма, приключения, СССР, 12+
Режиссер: Савва Кулиш
В ролях: Донатас Банионис, Ролан Быков, Сергей Курилов, Геннадий Юхтин, Юри Ярветт
В аэропорту одной из европейских стран убит связной между немецким военным преступником доктором Хаасом и западногерманской разведкой. В кармане убитого обнаружена шифровка о закупке сырья для массового производства газа Эр-Эйч, который создает доктор Хаас. Даже в малых дозах газ стимулирует интеллектуальный потенциал человека, а в больших — превращает его в послушного раба. Делом Хааса занимается полковник Константин Тимофеевич Ладейников, попавший в поле зрения спецслужб. Но у Ладейникова нет портрета Хааса. Необходим человек, способный его опознать.

Подробнее