Moscow International Experimental Film Festival

MIEFF — это международная культурно-образова­тельная платформа, основанная в 2016 году. Фестиваль фокусируется на работах кинематографистов и видеохудожников, работающих на стыке художественных практик, стремится стать основой для развития и поддержки экспериментальных фильмов в России. Ежегодно MIEFF демонстрирует многообразие современных кинематографических стратегий, выходящих за рамки классической киноэстетики.

В этом году в международную конкурсную программы фестиваля войдут новые работы ключевых современных художников и режиссеров — Коракрита Арунанондчая, Лоуренса Абу Хамдана, Апичатпонга Вирасетакула и Лор Пруво.

В специальной программе полнометражного кино — российские премьеры фильмов Дора Гарсия, Лоуренса Лека, Рейчел Маклин, Цая Минляна и Олега Мавроматти. 

18+

Расписание

11.июля - 15:00

MIEFF: МАСТЕР-КЛАСС: Встреча с материальным

90 мин., 18+

Вступительная лекция Филиппа Флейшмана к воркшопу «Встреча с материальным».  

На первой встрече будет показана подборка фильмов, снятых на 16мм и 35мм. Каждая работа связана с медиумом аналогового кино. Особенность подборки в том, что каждый фильм делает отсылку к контексту собственного изготовления. Эта же задача будет поставлена перед участниками воркшопа: создать или спровоцировать встречу, возможную только посредством кинопленки.

Филипп Флейшман (b. 1985) — художник и режиссер, живет в Вене. Закончил Академию изобразительных искусств в Вене, где изучал видео и видео-инсталляцию у Дорит Марграйтер. Также он изучал фотографию и кино у Фридл Кубелки в Школе художественной фотографии и независимого кино в Вене. Его работы участвовали во многих выставках и фестивалях, среди которых mumok kino, One Work Gallery, Vienna Secession, Berlinale Forum Expanded, Toronto International Film Festival, Viennale, Diagonale Graz, Ann Arbor Film Festival, Belmacz Mayfair, Kunsthalle Exnergasse, Media City Film Festival и Anthology Film Archives. С 2014  работает художественным директором в Школе независимого кино Фридл Кубелки.

При поддержке:

Подробнее

11.июля - 17:00

MIEFF: ЖИВОЙ АРХИВ: Абстрактные формы фильмов и их применение

90 мин., 16+ 

Пленочная ретроспектива европейского киноавангарда 1930-х годов из архива Госфильмофонда в соединении с живым саундтреком от московского электронного дуэта Drojji, Андрея Кима (ударные), Алексея Зайцева и Кирилла Широкова (гитары). 

Свободно взаимодействуя с программными абстрактными фильмами Ханса Рихтера, Оскара Фишингера, Вальтера Руттмана и Ман Рэя, совместно и поочередно музыканты определяют для зрителей особенные и новые пути их восприятия, отражая и зарифмовывая изображение, звук и историческое пространство кинотеатра Иллюзион. Так же как и фильмы, саундтрек распределяется внутри действия интуитивно — здесь музыкальная импровизация, многократно разбиваясь и собираясь, выстраивается в единую композицию.

Подробнее

11.июля - 19:00

MIEFF: Конкурсная программа №1 + Q&A

120 мин., 18+

MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года. Нам нравится разнообразие: в программе принимают участие 33 фильма из 20 стран, каждый из них обладает своим уникальным языком. Программа разделена на 7 секций, после показов состоятся обсуждения фильмов с гостями фестиваля. Международное жюри объявит победителей на церемонии закрытия.

После дефицита + Q&A 
2018, 32 мин., Швейцария 
Режиссер: Бахар Нуризадэ 
Российская премьера
Научно-фантастическое видео-эссе, которое прослеживает попытки советских кибернетиков разработать проект полностью автоматизированной плановой экономики (1950 – 1980). Если история человечества — это в лучшем случае рабочий чертеж для научной фантастики, то истории экономических технологий и их пересмотр могут обеспечить некоторый доступ к будущему. Реабилитируя проект другого интернета, видео-эссе делает экономическое применение кибернетических экспериментов экстраординарным сценарием для того, чтобы вообразить иные финансовые механизмы.

Ада-Кале
2018, 14 мин., Германия
Элена Витман
Российская премьера
Лето. Обитатели съемной квартиры задаются вопросом, где они могли бы жить. Они представляют себе страны, сообщества, места. Время идет, и ничто не может изменить этого —  ни действие, ни объекты, ни их состояния. В какой-то момент все погружаются в глубокий сон.

Parsi
2018, 23 мин., Аргентина, Швейцария 
Режиссеры: Эдуардо Уильямс, Мариано Блатт
Российская премьера
«No es»/«Этого нет» —  интегральное стихотворение Мариано Блатта, которое автор постоянно дополняет. Текст представляет собой список «того, что, кажется, существует, но на самом деле, этого нет». Он пополняется образами, людьми, воспоминаниями, пейзажами, фразами и идеями. С этим звенящим в голове списком фильм «Parsi» оказывается в вечном движении между людьми и пространствами. Затаив дыхание, мы катаемся по шумным кварталам, перемещаемся от человека к человеку, бросаемся, ныряем под воду, несемся от образа к образу, создавая в процессе еще одно стихотворение, которое ласкается к, врезается в и крутится вокруг «Этого нет».

Синий
Франция, Тайланд | 2018 | 12 мин
Режиссер: Апичатпонг Вирасетакул
Российская премьера
Видео снималось на протяжении 12 ночей в самом сердце тайского леса. Женщина лежит ночью без сна. Рядом разворачиваются театральные декорации, открывая два альтернативных пейзажа. Вспышки света на синей простыне женщины отражают и освещают царство ее бессонницы.

Подробнее

11.июля - 21:30

MIEFF: Между двумя кинематографами: Американский авангард. Часть первая

120 мин., 18+

Программа «Между двумя кинематографами» выстроена вокруг одноименного фильма-эссе режиссера и архивиста из США Росса Липмана, отражающего его тридцатилетний извилистый путь сквозь бескрайнее пространство между двумя традициями: европейского авторского кино и американского киноавангарда. Этот двухчастный автобиографический коллаж включает в себя отреставрированные экспериментальные фильмы Липмана прошлых лет, становясь опытом своеобразной самоархивации. Вместе с тем он содержит множество отсылок к повлиявшим на него фильмам, а также уникальный архивный материал (в частности, повествующий о ссоре Брекиджа и Тарковского). В этом году мы решили сфокусироваться только на одном из обозначенных Липманом полюсов — американском: каждой части его цифрового видеоэссе будет предшествовать краткая ретроспектива классических фильмов Майи Дерен, Стена Брекиджа, Майкла Сноу и Брюса Бейли на 16-мм пленке. Но бинарная логика программы, таким образом, отразится и в другом измерении — технологическом: в пространстве между цифровым и аналоговым кинематографами.

Между двумя кинематографами. Часть первая
2018, 51 мин., США
Режиссер: Росс Лимпан 
Российская премьера
Каждый фильм пленочной ретроспективы так или иначе связан с эссеистским рассуждением Росса Липмана. В первой части автобиографии он говорит о своем знакомстве с историей экспериментального кино и о том, как европейский авангард 20-х годов возродился в послевоенной Америке. Он рассказывает о влиянии Майи Дерен, чей фильм «Полуденные сети» положил начало самобытному направлению психодрамы, или кино транса. Ранние фильмы Стэна Брекиджа, к которым относится и «Путь в сад теней», были созданы в этой же стилистике. Для нее свойственны опыты авторской рефлексии с помощью мифических тем и образов и через помещение фигуры автора в центр повествования. Другими характеристиками многих фильмов американского авангарда, повлиявших на Липмана, стали экстремальная интимность в отношении с предметом съемки и натуралистичность материала, а также выбор табуированных в обществе тем. Ими обладает скандальная картина Брекиджа «Окно, вода, движение младенца», запечатлевшая процесс рождения его первого ребенка. Но самые значительные эксперименты режиссеры-авангардисты проводили с формой, часто отказываясь от звука и иногда вообще от самого съемочного процесса, как в случае фильма «Свет мотылька».

Полуденные сети
1943., 15 мин., США, 16мм 
Режиссер: Майя Дерен
Сновидческие мизансцены, алогичное повествование, плавные движения и обволакивающий саундтрек вовлекают зрителя в созерцательный и, возможно, даже трансцендентальный опыт. Этот фильм об увидевшей себя во сне девушке наследует экспрессионистской и сюрреалистической образности европейского авангарда 1920-30-х годов, привнося при этом нечто совершенно новое — субъективную камеру. Он соткан из множества парадоксальных совпадений и расхождений взглядов, которые в конечном итоге служат предзнаменованием смерти спящей.

Путь в сад теней
1954, 11 мин., США,16мм 
Режиссер: Стен Брекидж
Российская премьера
Одна из ранних психодрам Брекиджа, которая исследует измученную юность. Фильм изображает задушенного повседневностью молодого человека, который тщетно стремится достичь душевного равновесия среди набивших оскомину вещей. Лишь ослепив себя, он сможет покинуть свою пугающую комнату, чтобы войти в еще более ужасающую красоту сада теней.

Окно, вода, движение младенца
1959, 12 мин., США, 16мм 
Режиссер: Стен Брекидж
Российская премьера
Этот фильм, вызвавший невероятный скандал и даже грозивший Брекиджу уголовным преследованием, — документация процесса рождения его дочери. Майя Дерен однажды, по слухам, назвала его “богохульством” и тем, что мужчины никогда не должны видеть. Однако именно здесь Брекидж раскрыл всю мощь своей техники: оставшись наедине с сильно волнующим его предметом съемки, он укрылся за камерой и достиг продуктивной абстрактной нечеткости. В результате получилась крайне натуралистичная картина, полная при этом любви и первобытного чуда.

Свет мотылька
1963, 3 мин., США, 16мм 
Режиссер: Стен Брекидж
Российская премьера
Немой коллажный фильм, полностью созданный без использования камеры: Брекидж собрал и приклеил собранные им крылья мотыльков, травинки и лепестки цветов на прозрачную ленту, которую затем перенес на 16-мм пленку. Погибнув в своем исступленном стремлении к свету, несчастные насекомые получают свое бессмертие в луче кинопроектора. 

Росс Липман (род. 1963) - независимый режиссер, публицист и киноархивист. Бывший старший реставратор фильмов в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Среди восстановленных им картин “Забойщик овец” Чарльза Бернетта, “Изгнанники” Кента Маккензи, «Времена Харви Милка» Роба Эпштейна, а также работы Чарли Чаплина, Орсона Уэллса, Ширли Кларк. Кеннета Энгера, Барбары Лоден, Роберт Олтмена, Брюса Коннера и Джона Кассаветиса. Он является трехкратным лауреатом премии культурного наследия Национального общества кинокритиков США, а в 2008 году получил почетный диплом Anthology Film Archives. Фильмы Липмана были показаны в разных странах мира и входят в коллекции музеев и институций, среди которых Архив кинофестиваля в Оберхаузене, Студия Белы Балаша, мюнхенским частная коллекция Sammlung Goetz, the Academy Film Archive, Anthology Film Archives, и архив Northeast Historic Film. Работы Липмана по истории кино, технологиях и эстетике были опубликованы в Artforum, Sight and Sound, а также во многих научных книгах и журналах. Его документальный фильм Notfilm, показанный впервые на Лондонском международном кинофестивале в 2015 году, был назван одним из 10 лучших фильмов года во многих публикациях.

Подробнее

12.июля - 14:30

MIEFF: СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ: Видение рыцаря Тондала

2018, 64 мин., Канада, 18+
Режиссер: Стивен Брумер
Российская премьера

Невероятно насыщенный визуальный опыт видений ада, созданный канадским киноархивистом Стивеном Брумером на основе первой экранизации «Божественной Комедии» 1911 года.

Басня и имрам, отсеянные плащом и обломками Комедии, видения до Данте. Душа рыцаря Тондала, пострадавшая от плотских бесчинств, покидает тело и отправляется в иной мир. Ангел ведет ее через преисподнюю, лимб и рай. Какие уроки ей преподнесут здесь? За любые удовольствия нужно платить, ибо поэзия — своего рода яд, и даже ангелы могут ввергнуть в заблуждение. Ангел мой, скажи, долго ли я был мертв? Правда это или ложь, но она такая, какой была копия. 

Стивен Брумер (р. 1984, Торонто) — режиссер и киноархивист. Автор Hamilton Babylon: A History of the McMaster Film Board (2016) и Codes for North: Foundations of the Canadian Avant-Garde Film (2017). Его фильмы показывались в Anthology Film Archives, San Francisco Cinematheque и на Роттердамском кинофестивале.

Подробнее

12.июля - 16:30

MIEFF: Конкурсная программа №2

92 мин., 18+

MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года. Нам нравится разнообразие: в программе принимают участие 33 фильма из 20 стран, каждый из них обладает своим уникальным языком. Программа разделена на 7 секций, после показов состоятся обсуждения фильмов с гостями фестиваля. Международное жюри объявит победителей на церемонии закрытия.

В новом свете
2018, 18 мин., Франция / Бельгия  
Режиссер: Лор Пруво
Российская премьера
«Пролить свет» показывает мир, где природа взяла верх над человечеством. Среда, вдохновленная глобальным потеплением, приглашает нас исследовать и прославлять двусмысленность, так как сама является одновременно и сокровенной, и экспансивной. Это видео — ода диагоналям, преодолению границ и радости перелезания через забор, за которым пустошь. Или сейчас пустошь, а раньше — дивный сад, в котором художница обнаружила забытую дистопическую биолабораторию.

Басни Вонг Пинга 1
2018, 13 мин., Гонконг
Режиссер: Вонг Пинг
Российская премьера
Сюрреалистическая анимация, соединяющая грубость, яркость и шутки о репрессированной сексуальности, личных сантиментах и политических ограничениях. Видео объединяет три сюжета, три емких выдумки, персонажи которых преподносят зрителю некий моральный урок. Перепрыгивая с истории на историю, где главными действующими лицами оказываются слон-буддийский монах,  цыпленок, зависимый от соцсетей, и дерево с фобией насекомых, «Сказки» касаются вопросов сетевого общения, внешности, нарциссизма, любви и страха. 

Морская звезда
2019, 11 мин., Германия
Режиссер: Майя Швейцер
Российская премьера
Это видео — навигация по Средиземному морю —  смешивает подводные съемки, немое кино, авторский видеоархив, выцветшие тексты и звуковой коллаж, являясь одновременно визуальным и тексуальным эссе. Фокусом здесь являются забвение и море как точка отсчета и размышления. Его текучее пространство, должно быть, способствует забвению.

Прожить однажды, увидеть во сне дважды
2019, 28 мин., Германия / Австрия 
Режиссер: Райнер Кольбергер
Российская премьера
«Художник задумал свою работу как постапокалиптический сайнс-фикшн, который разворачивается после шестого массового вымирания, окончательно стершего с лица земли 
человеческую расу. Необитаемую землю захватывает цивилизация репликантов, которых люди спроектировали до своего исчезновения. Эксперименты с восприятием проводятся в чудесной стране поврежденных изображений. Основу видеоряда составляют мерцающие фантомные образы и призрачные цифровые сцены, в которых, по мере того, как появляются и исчезают призрачные фигуры, водные поверхности и природные ландшафты смутно различимы: родственные кинематографу, призраки в машине совершают бесконечное кружение и служат отдаленным напоминанием об исчезнувших людях» Стефан Гриссеман.

То, что останется
2018, 7 мин., Нидерланды
Режиссер: Белит Саг 
Российская премьера
«То, что останется» создано из кадров, сделанных и найденных саг в 2015 – 2016 годах в Джизре, городе на сирийско-турецкой границе, где большинство населения — курды. Также саг использует найденные кадры того же времени из других турецких регионов. Художница сосредотачивается на курдских коллективных траурных практиках и наблюдает, как в них используются изображения умерших. «Это видео – попытка отдать образы изображенным, оно хочет позволить призракам вернуться, чтобы навестить снимки и пересмотреть недавнюю историю» Белит Саг.

Подробнее

12.июля - 18:30

MIEFF: Между двумя кинематографами: Американский авангард. Часть вторая

Программа «Между двумя кинематографами» выстроена вокруг одноименного фильма-эссе режиссера и архивиста из США Росса Липмана, отражающего его тридцатилетний извилистый путь сквозь бескрайнее пространство между двумя традициями: европейского авторского кино и американского киноавангарда. Этот двухчастный автобиографический коллаж включает в себя отреставрированные экспериментальные фильмы Липмана прошлых лет, становясь опытом своеобразной самоархивации. Вместе с тем он содержит множество отсылок к повлиявшим на него фильмам, а также уникальный архивный материал (в частности, повествующий о ссоре Брекиджа и Тарковского). В этом году мы решили сфокусироваться только на одном из обозначенных Липманом полюсов — американском: каждой части его цифрового видеоэссе будет предшествовать краткая ретроспектива классических фильмов Майи Дерен, Стена Брекиджа, Майкла Сноу и Брюса Бейли на 16-мм пленке. Но бинарная логика программы, таким образом, отразится и в другом измерении — технологическом: в пространстве между цифровым и аналоговым кинематографами.

Между двумя кинематографами. Часть вторая
2018, 22 мин., США
Режиссер: Росс Лимпан 
Российская премьера
Каждый фильм пленочной ретроспективы так или иначе связан с эссеистским рассуждением Росса Липмана. На некоторые из них он непосредственно ссылается в своем фильме, рассуждая об их влиянии на становление своего творческого стиля. Фрагменты других, как, например, в случае с «Длиной волны» Майкла Сноу, он размещает среди прочих элементов своего коллажа без артикулированного комментария. Иные, наконец, и вовсе не упоминаются в автобиографии Липмана, но играют при этом не менее важную роль как в его личной истории, так и в истории мирового кино. Фильм «Улица Кастро», включенный в архив библиотеки Конгресса США, — вершина творческого пути Брюса Бейли. Интервью с этим поэтом повседневности и исследователем мифологий пост-военной Америки стало центральным элементом второй части «Между двумя кинематографами». А в ее самом начале Липман рассказывает историю конфликта, произошедшего между Андреем Тарковским и Стэном Брекиджем. Яблоком раздора в нем стали невероятно смелые формальные эксперименты американского режиссера, многие работы которого, как «Квартет Данте», стали кинематографическим эквивалентом живописи абстрактного экспрессионизма.

Улица Кастро
1966, 10 мин., США, 16мм 
Режиссер: Брюс Бейли
Российская премьера
По словам Бейли, на создание этого фильма в форме улицы его вдохновила музыка Эрика Сати. Индустриальная фантасмагория из поездов, двигателей, резервуаров и заправочных станций возле нефтеперерабатывающего завода в Ричмонде, штат Калифорния, одновременно отдает дань уважения современной промышленности и отражает стремление Бейли выйти за рамки технической природы кинематографа.

Длина волны
1967, 45 мин., США, 16мм 
Режиссер: Майкл Сноу
Российская премьера
Гран-при 4-го Международного фестиваля экспериментального кино EXPRMNTL в Кнокке-ле-Зут. Один из самых простых и одновременно наиболее сложных из когда-либо созданных фильмов: непрерывный 45-минутный наезд от наиболее общего к наиболее крупному конечному плану. По словам Амоса Фогеля, это превосходный пример кинематографа неподвижности и поэтического созерцания. “Длина волны” - гипнотическое заклинание, которое заставляет зрителя, независимо от его личной реакции, рассуждать о самой сущности кино и его связи с неотвратимой реальностью.

Квартет Данте
1987, 6 мин., США, 16мм 
Режиссер: Стен Брекидж
Российская премьера
На создание этой своеобразной экранизации «Божественной комедии» ушло шесть лет скурпулезной работы. Расписывая пленку вручную, Брекидж вдохновлялся гипногогическим видением и стремился изобразить земные характеристики Ада”, “Чистилища” и “Рая”. Первоначально написанный на пленках формата IMAX и Cinemascope 70 мм и 35 мм, этот фильм был тщательно перефотографирован и переведен на 16 мм.

Росс Липман (род. 1963) - независимый режиссер, публицист и киноархивист. Бывший старший реставратор фильмов в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Среди восстановленных им картин “Забойщик овец” Чарльза Бернетта, “Изгнанники” Кента Маккензи, «Времена Харви Милка» Роба Эпштейна, а также работы Чарли Чаплина, Орсона Уэллса, Ширли Кларк. Кеннета Энгера, Барбары Лоден, Роберт Олтмена, Брюса Коннера и Джона Кассаветиса. Он является трехкратным лауреатом премии культурного наследия Национального общества кинокритиков США, а в 2008 году получил почетный диплом Anthology Film Archives. Фильмы Липмана были показаны в разных странах мира и входят в коллекции музеев и институций, среди которых Архив кинофестиваля в Оберхаузене, Студия Белы Балаша, мюнхенским частная коллекция Sammlung Goetz, the Academy Film Archive, Anthology Film Archives, и архив Northeast Historic Film. Работы Липмана по истории кино, технологиях и эстетике были опубликованы в Artforum, Sight and Sound, а также во многих научных книгах и журналах. Его документальный фильм Notfilm, показанный впервые на Лондонском международном кинофестивале в 2015 году, был назван одним из 10 лучших фильмов года во многих публикациях.

Подробнее

12.июля - 21:00

MIEFF: Конкурсная программа №3 + Q&A

90 мин., 18+

MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года. Нам нравится разнообразие: в программе принимают участие 33 фильма из 20 стран, каждый из них обладает своим уникальным языком. Программа разделена на 7 секций, после показов состоятся обсуждения фильмов с гостями фестиваля. Международное жюри объявит победителей на церемонии закрытия.

Внутри и снаружи
2018, 21 мин., Германия
Режиссер: Лоуренс Абу Хамдан
Российская премьера
В 2000 году между суверенными нациями существовало в общей сложности 15 укрепленных пограничных ограждений. Сегодня 63 физических барьера разделяют народы на четырех континентах. Пока эти стены возводились, мириады невидимых космических частиц, мюонов, опускались в земную атмосферу и проникали на метровую глубину через слои бетона, почвы и камня. Ученые поняли, что можно собрать эти тяжелые частицы и, используя их физические особенности, разработать технологию проникновения сквозь поверхности, которые оставались непроницаемыми для рентгеновского луча. Впервые, благодаря мюонам, мы смогли увидеть контрабандные товары, спрятанные в свинцовых контейнерах, потайные камеры внутри каменных стен пирамид. Теперь на земле нет непроницаемой стены. Сегодня мы все — стена, и нет никакой стены.

horizōn + Q&A 
2019, 7 мин., Швейцария, США
Режиссеры: Сид Иандовка, Аня Цирлина
Российская премьера
«Стоит лишь подумать о том, что в мире нет тайн... и мы утрачиваем способы рассказывать о нашем прошлом» - Дипеш Чакрабарти.

А что говорит лето?
2018, 23 мин., Индия
Режиссер: Паял Кападиа
Российская премьера
Добывать в лесу все необходимое Намдео научился у своего отца. Он разглядывает верхушки деревьев в поисках меда. Дует ветер. Полдень опускается на маленькую деревушку рядом с джунглями. Женщины шепчутся о своих потерянных возлюбленных. Странный дым сочится из-под земли, как сновидение об утраченном времени. 

Пароравновесие
2018, 19 мин., Тайвань, Южная Корея
Режиссер: Чен Чен Ю 
Российская премьера
Внезапно все оказалось под облаком. Его оседание также быстро и непредсказуемо, как его испарение. Когда массив данных и образов был создан-загружен-скопирован, перегруженное облако опустилось на все, что нас окружает. Видео-эссе фокусируется на желании производить образы и данные, взаимопроникновении изображений и социальных пространств, а также вере в облачные вычисления. Навигируя по действительности, созданной технологическими и чувственными объектами, работа раскрывает структуру социально-политического климата, в котором переходность и текучесть (она же ликвидность) поддерживаются цифровыми потоками.

Мшелоимцы без границ 
2018, 6 мин., США
Режиссер: Джоди Мек
Российская премьера 
Ручной труд и кропотливая работа с архивом возвращают к жизни великолепную коллекцию минералов Мэри Джонсон. В фильме снимались волшебные маркеры-кристаллы, почечные камни лошади, амазониты и сотни других.

Подробнее

12.июля - 23:00

Неспящие: MIEFF / Конкурсная программа №1/2/3

MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года:

Конкурсная программа №1

Конкурсная программа №2 

Конкурсная программа №3

Подробнее

13.июля - 14:30

MIEFF: Конкурсная программа №4 + Q&A

90 мин., 18+

MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года. Нам нравится разнообразие: в программе принимают участие 33 фильма из 20 стран, каждый из них обладает своим уникальным языком. Программа разделена на 7 секций, после показов состоятся обсуждения фильмов с гостями фестиваля. Международное жюри объявит победителей на церемонии закрытия.

Заклятия теряют силу
2018, 11 мин., США
Режиссер: Скай Хопинка
Российская премьера
В фильме Хопинка обращается к одноцветковому подъельнику или, на языке cевероамериканских индейцев Хо-Чанк, Xąwįska. Они используют это священное растение, чтобы привести в чувства тех, кто потерял сознание. Художник повествует ему о юности, знании и отступлении.

Кодак
2018, 33 мин., США
Режиссер: Эндрю Норман Уилсон
Российская премьера
Размышляя о развитии фотохимической науки и о работе отца в одной из первых проявочных лабораторий компании Кодак, Уилсон спекулятивно вплетает в повествование множество точек зрения и персонажей. Сценарий, написанный в соавторстве с Джеймсом Н. Киниц Уилкинс, сосредотачивается на воображаемом диалоге между слепым, психически нестабильным бывшим фильм-техником и самим Джорджем Истманом. Записи с его речью сопровождают вереницу фотографий, домашних видео, старой рекламы Кодака и анимации. 

Шипение летних песков
2019, 18 мин., Португалия
Режиссер: Катарина Моурао
Российская премьера
«Свистун» был типичным персонажем португальского побережья во времена Нового государства. У его истории так много версий, что сам он стал мифом: сумасшедший бедняк, потерявший свою дочку; профессиональный бездомный, живущий на подаяния от богатых; педофил или летний Дед Мороз. Свист извещал о его приближении, привлекая или, наоборот, заставляя рассыпаться в разные стороны мальчиков и девочек. В прошлом году художница нашла тридцатисекундное видео с этим мужчиной, который оставался лишь в воспоминаниях. Теперь он более реален?

Стеклянный сигнал 
2018, 10 мин., США
Режиссер: Мэри Хелена Кларк
Российская премьера 
Это видео — коллаж из текста, образов и звуков — исследует изначально присущую кинематографу способность к чревовещанию. Художница говорит: «Я подчеркиваю то, что изображение — это объект, выводя на передний план его поверхность. Вещность образа усложняется тем, как его оживляет звук, как он его воскрешает. В финале появляется 3D-модель акустического трона — слухового устройства, созданного в конце 19 века для короля Португалии Жуана VI. Он интересен как пример объекта, ставшего частью живого, чувствующего тела.» 

Пьяцца + Q&A
2018, 7 мин., Россия
Режиссер: Виктор Алимпиев
Мировая премьера
Бас-гитарист у кромки толпы на бескрайнем паркетном полу исполняет импровизацию, каждый эпизод которой заканчивается танцевальной поддержкой обессиленного музыканта бережным ассистентом-телохранителем. Другой ассистент — девочка с саблей в руке — ограничивает паузы объятий.

Подробнее

13.июля - 16:30

MIEFF: Пусть расцветают сто цветов

Пусть расцветают сто цветов
104 мин., 18+
«Пусть расцветают сто цветов» — лозунг Мао Цзедуна, которым он запустил в 1957 году обширную кампанию среди китайских интеллектуалов с призывом к гласности и критике правительства. Тем не менее, продлившись не больше года, она была свернута и в конечном итоге обернулась травлей оппозиции и жестокими репрессиями. Именно тогда были созданы первые ляогаи — исправительные трудовые лагеря и фермы. «Следы» — единственный фильм Ван Биня, снятый на 35-мм пленку, — изображает остатки лагерей Цзябяньгоу и Миншуй в китайской провинции Ганьсу. В поисках следов драматических событий, связанных с массовым голодом и случаями каннибализма, прославленный документалист делает своеобразный визуальный слепок этих мест памяти. По мнению некоторых историков, кампания по борьбе с “правым уклоном” стала предпосылкой Культурной революции, продлившейся в Китае с 1966 по 1976 год. Фильм китайского режиссера Лей Лей “Бездыханные животные” обращается к исторической памяти этого периода иначе — через метод устной истории. Его попытка воссоздать опыт повседневности в условиях сложного социального эксперимента основана на интервью одного свидетеля и старых фотографиях. Вместе с тем, Лей Лей демонстрирует работу самой памяти, ломкой по своей природе.

Следы
2014, 28 мин., Китай, Франция
Режиссер: Ван Бинь
Российская премьера
В 2005 году во время подготовки к фильму «Канава» Ван Бинь отправился в пустыню Гоби, где тысячи людей жили и умерли в исправительных трудовых лагерях, созданных коммунистическим режимом в конце 1950-х годов. Там он запечатлел пустынные места с землянками, в которых до сих пор можно найти человеческие останки. Снимая этот обреченный на исчезновение печальный пейзаж, Ван Бинь использовал нехарактерную для него 35-мм камеру. Теперь эти пленки являются одним из немногочисленных доказательств тех жутких событий, которые были фактически забыты до нашего времени.

Бездыханные животные
2019, 68 мин., США
Режиссер: Лей Лей
Российская премьера
«О чем ты мечтала и как жила, когда была подростком?» Женщина вспоминает свою юность, прошедшую в 1970-х годах. Запись ее голоса — архив устной истории, который причудливо переплетается с пожелтевшими фотографиями. Так перед нами оживает повседневность уже ушедшего Китая времен Культурной революции. «Однажды ей явилось первое животное, белый конь».

Ван Бинь - (р. 1967, Сиан, провинция Шэньси, Китай). Живет и работает в Китае и Франции. В 1992 году окончил факультет фотографии в Университете искусств Luxum в Шеньяне. Благодаря его работе фотографом, он имел возможность наблюдать за рабочими местного завода в районе Тэси. В 1995 году он учился в Пекинской киноакадемии, затем некоторое время работал на телевидении, а затем в 1998 году начал карьеру в качестве независимого режиссера-документалиста. «К западу от железной дороги» — первый фильм Ван Биня, снятый в 2002 году, за который он получил множество наград. С тех пор он выпустил множество картин, таких как “Три сестры” (2012), “Таан” (2016), “Угольные деньги” (2016), а также “Миссис Фан” (2017) и “15 часов” (2017), которые демонстрировались на фестивале documenta14 в Афинах и Касселе. В 2017 году он был награжден Золотым леопардом, высшей наградой международного конкурса кинофестиваля в Локарно за фильм “Миссис Фан”. Его работы были участвовали во многочисленных ретроспективах, например, в Центре Помпиду в 2014 году и в Музее королевы Софии в Мадрид в 2018 году.

Лей Лей - (р. 1985, Наньчан, Китай). В 2009 году он окончил Университет Цинхуа со степенью магистра анимации. С тех пор он работает художником и независимым аниматором. Среди его работ короткометражные анимационные фильмы “Это любовь” (премия за лучший сюжет в программе короткого метра Международного кинофестивале в Оттаве в 2010 году), “Переработанный” (Гран-при конкурса короткометражных и неигровых фильмов на Международном фестивале анимационных фильмов в Голландии) и многие другие. В 2014 году был членом жюри Международного фестиваля анимационных фильмов в Загребе и Голландского международного фестиваля анимационных фильмов. С 2017 года он является штатным преподавателем по экспериментальной анимации кино и видео школы CalArts. Кроме того, он провел персональные выставки своих работ в Пекине и Австрии, а также участвовал в групповых выставках по всему миру: в США, Сингапуре, Нидерландах, Канаде и Китае. Премьера «Бездыханных животных» — его первого полнометражного фильма — прошла на Берлинале в 2019 году в программе Forum.

Подробнее

13.июля - 18:30

MIEFF: Конкурсная программа №5 + Q&A

120 мин., 18+
MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года. Нам нравится разнообразие: в программе принимают участие 33 фильма из 20 стран, каждый из них обладает своим уникальным языком. Программа разделена на 7 секций, после показов состоятся обсуждения фильмов с гостями фестиваля. Международное жюри объявит победителей на церемонии закрытия.

Ложный вызов
2018, 21 мин., Франция
Режиссер: Исмаэль Жоффруа Шадути
Российская премьера
Онлайн-игроки описывают свои сражения со «своттингом» (от англ. SWAT —  Special Weapons and Tactics, в России это СОБР — специальный отряд быстрого реагирования), угрожающим жизни кибер-хулиганством, когда злоумышленник звонит в полицию и говорит, что по такому-то адресу слышны выстрелы. Как правило, своттеры выбирают жертву из числа игроков, которые ведут прямые трансляции, чтобы наблюдать за всем действием. 

Красный фильм
2018, 13 мин., США
Режиссер: Сара Квинар
Российская премьера
Видео продолжает размышления художницы о том, как капитализм влияет на идентичность. Фокусируясь на цветовом кодировании товаров массового потребления, — косметики, обуви, спорткаров — Цвинар приводит цитаты писателей и философов. Фильм критикует непрерывный поток давления на женщин — покупай и соответствуй, —  спрашивает об эффектах этого давления на личность, вспоминая, например, об использовании «высокого искусства» для создания вдохновляющего мерча — коробочка для украшений, брендированная Сезанном. Многоголосое чтение цитат, художница, размышляющая о себе в перевернутую камеру, группа женщин в красном, исполняющая странный танец — все это производит чувство остранения, в котором цельный автономный субъект оказывается фрагментированным и выбитым из равновесия. 

Каменная хореография + Q&A
2018, 50 мин., США
Режиссер: Сэм Смит 
Российская премьера 
Это видео — экспериментальная документалистика о шведском острове Готланд. Создавая его летопись, он обращается к геологической истории, смешивая достоверные факты с вымыслом. Чтобы переопределить режимы человеческой вовлеченности в экологические ассамбляжи, Смит работает с местными сообществами, базируя собственные исследования на их жизненной практике. Сканируя ландшафт — характерные скалы-кекуры, побережья, бетонные заводы, известняковые карьеры, —  фильм фокусируется на минералах, циркулирующих в экономическом, культурном и сельскохозяйственном контекстах. Кульминация фильма —  схореографированное со-существование танцора и каменной глыбы, которое разворачивается в заброшенном карьере.

Акустический дрейф
2019, 8 мин., Франция
Режиссер: Стефано Канапа
Российская премьера
Гипнотизирующие звуковые дорожки танцуют под саундтрек к предыдущему фильму Канапы «Жером Нотингер» (2018), в котором он задокументировал сольное выступление французского саунд художника. Нотингер манипулирует магнитной лентой, создавая завораживающие звуки, дополненные стробоскопическими эффектами. Кино для ваших ушей! 

Монумент отдалению
2018, 7 мин., Финляндия
Режиссер: Азар Сайяр
Российская премьера
Гугуш — популярная певица, особенно любимая иранско-азербайджанской публикой, — исполняет песню  «Ayrılıq» (с азерб. «Разлука»). Запись этого телевизионного выступления 70х годов множество раз переписывалась с пленки на пленку. «Ayrılıq» могла бы быть песней о любви, но история ее появления говорит о другом. Композитор Али Салими искал тексты, на основе которых он мог бы выразить мотив разлуки, отдаления от родных и близких, отрыв от родного города и деревни, находившейся на другом берегу реки Араз. Для Али это было «болью азербайджанцев», потому что ни советский режим, ни режим шаха не позволяли посещать другую сторону. Он получил стихотворение Фархада Ибрахими и написал мелодию

Подробнее

13.июля - 21:00

MIEFF: CLOSE UP: Брюс Коннер

90 мин., 18+
Первая российская ретроспектива одного из главных американских художников и пионеров киноавангарда послевоенной эпохи.
 
10-ти секундный фильм
1965, 10 сек., США
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
Когда Коннеру поручили создать постер для Нью-Йоркского Кинофестиваля 1965 года, он сделал «10-ти секундный фильм», который должен был работать как телевизионная реклама и предшествовать кинопоказам. Ракорд выглядел как постер: на экране было 10 кинопленок, каждая длинной 24 кадров. Одной из причин отказа фестиваля принять его было то, что «он слишком быстрый». Фильм шел с обычной скоростью —  24 кадра в секунду. В общей сложности 240 кадров за 10 секунд. 
 
A Movie  / Фильм
1958, 12 мин., США
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
В этом фильме Коннер переосмыслил само понятие кинематографа: A Movie одновременно исследует природу кино и использование монтажа. Многие называли его первым found footage фильмом, так как художник сделал его из списанных 16-мм кинопленок, которые нашел на блошиных рынках и в фотомагазинах. A Movie дирижирует виртуальной симфонией катастроф, автомобильных аварий, взрывов, войны, голода и безмятежных моментов вроде парения самолета в облаках, хождения по канату и отражения света в воде. Собирая будто бы случайные образы, отвлеченно, но ловко работа ведет зрителя сквозь широкий спектр человеческого опыта и эмоций. Под аккомпанемент «Пиний Рима» Респиги Коннор учреждает визуальную поэзию, которая сочетает музыку и образ.
 
Космический Рэй
1961, 4 мин., США
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
Опережая захват культурной индустрии клипами и быстрым монтажом, в своем втором фильме Брюс Коннер опробовал технику вертикального монтажа и подсознательных сообщений. Тысячами образов, точно подогнанных под хит Рэя Чарльза What'd I Say (1959), художник сделал взрывной оммаж незрячему музыканту. 
 
Мэрилин пять раз
1968-73, 13 мин., США
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
Работа составлена из нарезки фрагментов эротического фильма 1948 года «Деревенщина и Кока-Кола» (The Apple Knockers and the Coke), где играет Арлин Хантер, актриса и двойник Мэрилин Монро. Подобно тому как песня Мерилин I’m Through With Love повторяется пять раз, кадры с соблазняющей Хантер прерываются черным экраном. Подробные повторы, резкие сокращения, растянутые отрывки и нелинейная последовательность показывают, что фильм — лишь субъективная конструкция, которая эксплуатирует женщин и делает знаменитостей товаром.
 
В поисках грибов (версия The Beatles)
1959-67, 3 мин., США
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
Виды улиц Сан-Франциско, отснятые Коннером и Бобом Бранаманом в конце 50-х, монтируются с мексиканскими сельскими пейзажами, которые запечатлел Коннер во время «грибных охот». Ранняя версия фильма была без звука, но в 1967 году Коннер добавил песню The Beatles Tomorrow Never Knows. Ее текст был инспирирован книжкой, основанной на «Тибетской Книге мёртвых» коллектива авторов Тимоти Лири, Ральфа Мецнера и Ричарда Альперта. Художник рассказывал, что за использованием этого фильма к нему часто обращались рекламные агентства, им было интересно использование такого типа монтажа и стробинга для передачи сообщений напрямую в подсознание. — Д-р. Джоанна Госс, историк искусства.
 
Репортаж
1963-67, 13 мин., США 
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
В этом фильме Коннер деконструирует повторяющиеся образы и сообщения из СМИ об убийстве Кеннеди, создавая визуальный ряд из незначительных, пустяковых фрагментов документации. Фильм разделен на две неравные части: первая — более длинная — «Смерть Кеннеди» и вторая — образно распаковывающая миф о Кеннеди —  «Эпилог». «Репортаж» представляется жутким предчувствием современного кризиса, связанного с фейковыми-новостями и властью социальных сетей.
 
Операция «Перекрёсток»
1976, 37 мин., США 
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
Операция «Перекрёсток» —  вторая из серии тестов атомной бомбы, проведенных на атолле Бикини. Оба испытания включали детонацию оружия мощностью, эквивалентной двадцати трем миллионам тонн тротила — то же самое, что и атомная бомба, сброшенная на Нагасаки. Более семисот камер и пятисот операторов окружали место испытаний. Примерно половина мирового запаса кинопленки находилась в тот момент на Бикини, сделав эти взрывы одним из самых 
запечатленных моментов в истории. Двадцать три съемки одного взрыва — на разных скоростях, с разной дистанции, с воздуха, с моря, с земли — соединены с гипнотизирующей партитурой Патрика Глисона и Терри Райли.
 
Брюс Коннер (1933 – 2008) — американский художник, известный своими экспериментальными фильмами, ассамбляжами, рисунками, скульптурой, живописью, коллажами и фотографией. Размышляя о кино как о технически и культурно обусловленном конструкте, он препарирует сложившиеся формы и экспериментирует с принципами монтажа. Многие считают его пионером музыкальных видео после выхода фильма «Космический Рэй» в 1961 году. Часто его формальные эксперименты были связаны с осмыслением того, как циркулируют образы в культурной индустрии и СМИ. Среди ключевых выставок, посвященных творчеству Коннера можно назвать «2000 BC: The Bruce Conner Story Part II» ретроспектива в Walker Art Center, которая потом расширилась до «BRUCE CONNER: IT’S ALL TRUE», организованной San Francisco Museum of Modern Art (SFMOMA). Museum of Modern Art в Нью-Йорке инициировал исследование, посвященное художнику, которое потом посетило SFMOMA и Museo Reina Sofia в Мадриде. Сегодня Коннер — один из наиболее значимых художников 20 века.
Подробнее

13.июля - 23:00

Неспящие: MIEFF / Конкурсная программа №4/5/6/7

MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года:

Конкурсная программа №4

Конкурсная программа №5

Конкурсная программа №6

Конкурсная программа №7

Подробнее

14.июля - 12:30

MIEFF: Конкурсная программа №6

97 мин., 18+
MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года. Нам нравится разнообразие: в программе принимают участие 33 фильма из 20 стран, каждый из них обладает своим уникальным языком. Программа разделена на 7 секций, после показов состоятся обсуждения фильмов с гостями фестиваля. Международное жюри объявит победителей на церемонии закрытия.

Прошедшее совершенное
2018, 23 мин., Португалия 
Режиссер: Жорж Жакоми
Российская премьера
Многие города и страны явно больны одним недугом. Они, взять например Португалию, болезненно тоскуют о прошлом. Каждая напряженность в настоящем — лишь верхушка айсберга, которая объясняется последовательными оговорками и отступлениями, уходящими к началу времен. Это чувство, общее для многих широт, часто преподносится как диагноз —  отрицание болезненного настоящего, которое противопоставляется желанию вернуться в великое прошлое. (Педру Пеним)

История, рассказанная в комнате, наполненной людьми со смешными именами 5
2018, 31 мин., Тайланд, США
Режиссер: Коракрит Арунанонондчай
Российская премьера
Истории о духах и привидениях тесно связаны с тем, где и как локализованы хранящие их люди. Топографические, географические и политические особенности места отпечатываются в этих историях и самих духах. Часто духи становятся орудиями сопротивления против имперской власти или власти более сильного племени. 
Знаменитая пещера на севере Таиланда, поймавшая в водяную ловушку мальчиков и их тренера, тоже имеет свои легенды. Самая известная — о возлежащей принцессе, которая погрузилась в агонию, ожидая своего возлюбленного. В 2018 пещера приютила множество сил. Государство, возглавляемое военными, стало протагонистом новой истории, формируя и  задавая нарратив, чтобы поддержать запланированные на февраль выборы —  первые после путча. Спиритические медиумы, монахи и тайские призраки были там, стоя плечом к плечу с милитаристски настроенным капиталистом Илоном Маском и его командой, государственными учеными. 

Надеюсь, после смерти меня услышат
2018, 18 мин., Великобритания 
Режиссер: Беатрис Гибсон
Российская премьера
По очереди то пронзительное, то сдержанное видео размышляет о будущем мира в движении, увиденном через оптику материнства как о нем писали поэты К. А. Конрад и Айлин Майлс.

Umbra
2019, 20 мин., Германия
Флориан Фишер и Иоганн Крель
Российская премьера
Видео работает с оптическими явлениями, которые происходят в природе. Они напоминают о более или менее знакомых образах: тенях, отражениях, горных призраках или пинхол-эффектах во время солнечного затмения. Можно помыслить эти явления как нечто докультурное, то есть принципиально независимое от каких-либо аппаратов. Они появились задолго до появления человечества, их объединяет неосязаемое, эфемерное присутствие.  Своими нематериальностью и хрупкостью они предшествуют кинематографическому образу. Видео развивает визуальный диалог между явлениями и аппаратами, архетипами и образами, я и восприятием себя.

Подробнее

14.июля - 14:30

MIEFF: СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ: ВТОРОЙ РАЗ

2018, 93 мин., Бельгия, Норвегия, 18+
Режиссер: Дора Гарсиа 
Российская премьера
Экспериментальный документальный фильм об искусстве, политике и психоанализе в Аргентине сквозь призму жизни Оскара Масотты, главного теоретика аргентинского авангарда 60-х годов.
Этот документально-постановочный фильм собирается вокруг фигуры Оскара Масотты, ключевого теоретика аргентинского авангарда в период 1950–70-х годов. Его работы о лакановском психоанализе, политике и искусстве, особенно о дематериализации последнего и о хэппенингах серьезно повлияли на художественный ландшафт Буэнос Айреса 60-х. Это был период, предшествующий диктатуре, которая, с свою очередь, ознаменовала конец авангардистского движения. Название Segunda Vez (Второй Раз), взято из одноименного рассказа современника Масотты, Хулио Кортасара, где он рассказывает об атмосфере неопределенности и психоза, вызванной волной массовых исчезновений в Аргентине.

Трейлер 

Дора Гарсиа (р. 1965, Вальядолид) — художница и преподавательница. В своих, как правило, перформативных работах она касается вопросов сообщества и индивидуальности, исследуя политический потенциал маргинальных позиций, делая оммажи эксцентрикам и антигероям. Она представляла Испанию на Венецианской биеннале (2011, 2013). Принимала участие в dOCUMENTA 13 (2012), Sao Paulo Biennale (2010), Sydney Biennale (2008) и Münster Sculpture Projects (2007). Сейчас преподает в Национальной академии искусств (Осло) и HEAD (Женева). Живет и работает в Барселоне и Осло. 

Подробнее

14.июля - 16:30

MIEFF: Лекция-перформанс: Новости Дня / Хроника Наших Дней

90 мин., 16+
Избранные выпуски популярного советского документального киножурнала в сопровождении комментатора и саунд-артиста.

Самым мощным инструментом советской пропаганды можно смело назвать новостные киножурналы. Они же составляют значительную часть материала в государственных архивах кинодокументов. Недавнее прошлое предстает монолитом, состоящим из бесконечной вереницы немых изображений, накрепко прошитых закадровыми голосом диктора и музыкой, так тонко играющей нужными чувствами. Именно от этой оригинальной звуковой составляющей предлагают нам отказаться авторы показа и посмотреть выпуски киножурнала без привычной озвучки. Сюжеты длинной всего две-три минуты полностью сохранят свой оригинальный монтаж, который вторил задорному закадровому рассказу. Вместо диктора и музыки мы будем слушать голос современного комментатора под медитативный шум пленки. Лекция-перформанс, речевая импровизация о мерцающих образах прошлого, которые, возможно, только обнажив свою немоту, могут заколдовать нас сегодня. 

Дина Караман (р.1986 год, Ленинград) - видеохудожник, режиссер, архитектор и сценограф. Работает в жанре found footage, используя в своих фильмах и инсталляциях официальную кинохронику и видео из домашних архивов 1990-х и 2000-х годов. В 2017 году ее музыкальный киноперформанс стал фильмом-закрытия III Московского Международного Фестиваля Экспериментального Кино. Участник кинопрограммы V Московской Биеннале Современного Искусства, XII и XIII Медиа Форума Московского Международного Кинофестиваля, программы видеоарта кинофестиваля им.Тарковского «Зеркало» и др. В 2014 году состоялась ее персональная выставка «Кино к романтику» в МВО Манеж. Училась в институте декоративно-прикладного искусства, Институте Проблем Современного Искусства, Школе МедиаАртЛаб, Московской Школе Нового Кино и Московской Студии Экспериментального Звука. 

Ксения Голубович (род. 1972) - переводчик и писатель. Редактор издательства «Логос». Выпускница Московского госуниверситета, защитила диссертацию по поэзии Йейтса в 1996 году. Публикации: поэтический сборник «Personae», книги «Сербские притчи», «Исполнение желаний»; публикации в журналах «Новое литературное обозрение», «Дружба народов», «Октябрь» и др. Председатель жюри премии им. А.М. Пятигорского за лучшее философическое сочинение.

Подробнее

14.июля - 18:30

MIEFF: Конкурсная программа №7

97 мин., 18+
MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года. Нам нравится разнообразие: в программе принимают участие 33 фильма из 20 стран, каждый из них обладает своим уникальным языком. Программа разделена на 7 секций, после показов состоятся обсуждения фильмов с гостями фестиваля. Международное жюри объявит победителей на церемонии закрытия.

Альтиплано
2018, 16 мин., США
Режиссер: Малена Szlam
Российская премьера
Видео снято в чилийских и аргентинских Андах, на земле, которая традиционно принадлежала коренному населению Атакаменьо, Аймара и Кальчаки-Диагита. Действие происходит в геологической вселенной древних соляных равнин, вулканических пустынь и цветных озер. На него накладывается звуковой ландшафт, собранный из преобразованного инфразвучания вулканов, гейзеров и синих китов. Находясь в центре естественной экосистемы, существование которой поставлено под угрозу добычей селитры, нитратов и геотермическим освоением, «Альтиплано» открывает древнюю землю, свидетельницу всех изменений.

Сценарий трансформации 
2018, 20 мин., Германия
Режиссер: Клеменс фон Ведемаер
Российская премьера
На задних планах фильмов-блокбастеров реальную массовку часто замещают  сгенерированной. Постепенно мы привыкли к сценам, где действуют автоматизированные персонажи, оживляемые алгоритмами. Они организуют их взаимодействие подобно тому, как это происходит в компьютерных играх и вычислительной социологии. Эти искусственные массы выступают на передний план. Симуляция жизни, опробованная в играх и кино, проникает в другие области практики. В архитектурном и городском планировании, в расчете трафика, равно как и в прогнозировании рынков и торговли, виртуальные сценарии влияют на общество и то, как мы живем.  
«Сценарий трансформации» развивает идею Жана-Люка Годара, озвученную в «Веселой науке»: «Чтобы разрешить проблему, будь она химической или политической, нужно ее растворить: растворить водород, растворить парламент. Сейчас мы растворим образы и звуки.»

Руководство по съемке фильма
2018, 13 мин., США
Режиссер: Назли Динчел
Российская премьера
Комедия о том, как создать фильм. Квест пролегает через перформанс, озвучку для образовательных программ, производство аналогового кино, ASCII-таблицу для кодирования символов, язык,  этнографическую этику и сторителлинг, прикрывающийся метафорой инструкций. Сделано на Кино-Ферме в Онтарио. Текст написан Барбарой Кирсхенблатт-Гимблетт и Wikihow/shoot-film. 

Сувенир
2019, 20 мин., Германия
Режиссеры: Мириам Госсинг, Лина Зикман
Российская премьера
«Сувенир» исследует пустынные интерьеры парома, на котором люди отправляются в 36-часовой мини-круиз между Нидерландами, Германией, Норвегией и Великобританией. Низкобюджетный аналог роскошных карибских рейсов, он постоянно в пути. Внутреннее убранство отсылает к европейской истории мореплавания и торговли, океан же остается где-то вдалеке: на мониторах камер наблюдения, в бортовом кинотеатре и панорамных окнах. Женский голос зачитывает интервью с вдовами рыбаков. Отправляясь от документального исследования интерьеров, фильм движется к размытию границ между внутренней и внешней реальностями. Единичные сувениры-фетиши превращаются в цельный орнамент, когда с индивидуального фокус перемещается на коллективное. Сам фильм, подобно сувениру, напоминает о колониальном прошлом, рисуя связь между кораблем, величайшим вместилищем фантазий, и морским пространством кино. 

Рыбаки Женевского озера
2018, 18 мин., Франция
Режиссер: Жан-Мари Штрауб
Российская премьера
Видео снято по мотивам одноименного романа швейцарской писательницы Жанин Массар. Мужчина вспоминает о своей молодости, о том, как рос в рыбацкой семье на берегу Женевского озера во время оккупации. Озеро —  это тоже граница, но ее очертания теряются в воде: в рыболовстве, «профессии свободных людей», Савойцы и Водуа оказываются собратьями, и если вслух они говорят только о сетях и рыбе, то в молчании становятся частью Сопротивления. После войны сын рыбака избирается в муниципалитет и содействует зарождению движения новых левых в Лозанне и Тононе-ле-Бен.

Подробнее

14.июля - 20:30

MIEFF: СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ: Свет + Твое Лицо

101 мин., 18+
Двойная премьера новых фильмов знакового тайваньского режиссера Цая Минляна.
“Свет” запечатлел причуды естественного освещения внутри памятного для режиссера и всех тайваньцев места - выставочного зала Чжуншань в Тайбэе. Это пространство стало съемочной площадкой картины “Твое лицо” - коллективного портрета 13 городских жителей, музыку к которому написал Рюити Сакамото.

Свет
2018, 18 мин., Тайвань
Режиссер: Цай Минлян 
Российская премьера
“Павильон Чжуншань был построен в Тайбэе в 1936 году. Его спроектировал Идэ Кароу, главный архитектор канцелярии генерал-губернатора. Именно здесь в 1945 году официально закончилась японская оккупация Тайвани, длившаяся 51 год. Самый первый Тайбэйский кинофестиваль, Taipei Golden Horse Film Festival, проходил в павильоне Чжуншань. 
Будучи студентом, я был там волонтером, продавал билеты, чтобы бесплатно смотреть фильмы. Много лет спустя в этом же павильоне я получил главный приз кинофестиваля. Еще, здесь была кофейня, там я часто проводил небольшие кинопоказы. В прошлом году, в бальном зале павильона я снял видео «Твое лицо». Оно собрано из тринадцати крупных планов. Каждое из тринадцати лиц наполнено течением времени. Сейчас у меня снова есть возможность запечатлеть павильон Чжуншань. Я выключил весь свет, чтобы теплое зимнее солнце осветило его лицо” - Цай Минлян.

Твое лицо
2018, 77 мин., Тайвань 
Режиссер: Цай Минлян
Российская премьера
“Пока я бродил по улицам Тайбэя в поисках лиц, мне пришли в голову такие строки:
Есть свет, есть история. Твое лицо рассказывает о течении времени и местах, в которых ты был. В твоих глазах — нотки растерянности и печали. Есть свет, есть история. Твое лицо рассказывает о любви и местах, где она прячется. В твоих глазах — блеск и темнота. Это и есть смысл этого фильма” - Цай Минлян.

Цай Минлян (род. 1957, Кучинг, Малайзия) — кинорежиссер. Окончил факультет драматургии и кинематографа Китайского культурного университета Тайваня (1998). Лауреат «Золотого льва» 51-го Венецианского кинофестиваля (1994), «Серебряного медведя» 47-го и 55-го Берлинского кинофестиваля (1997, 2005) и других наград ведущих международных кинофестивалей.

Подробнее