«MEDIATOR». Национальный музей кино в Турине (Италия): «Жанровое кино. Авантюрная драма»

К 1910 году (за 12 лет до появления Голливуда в США) именно Турин становится общепризнанным мировым центром киноиндустрии. Итальянцы смогли организовать регулярное производство разножанровой кинопродукции. Для этого были привлечены лучшие специалисты. Экспериментаторы и новаторы наладили собственное производство кинопленки, заинтересованные в кинематографе энтузиасты помогли разработать новое кинооборудование и механизмы реализации кинопродукции. В то же время появились и киножурналы, а также были организованы конкурсы сценаристов. Одним из самых популярных жанров у зрителей в те годы была авантюрная драма. И сценаристы без устали разрабатывали все новые и новые сюжеты. Убийства, интриги, шпионаж, коварство, месть, любовь и торжество справедливости — обязательные составляющие авантюрных картин тех лет. И, конечно, самым ценным украшением фильмов были прекрасные итальянские кинодивы: Франческа Бертини, Пина Меникелли, Берта Нельсон и другие.

1. Отец / Padre
1912 год, 39 мин.
Режиссеры: Джино Дзаккариа, Данте Теста              
Промышленник Эваристо Марни, завидуя успеху конкурента Андреа Виванти, подстрекает пьяницу Тонио поджечь фабрику своего соперника. Андреа, который несколькими днями ранее застраховал фабрику на крупную сумму, обвиняется в поджоге и приговаривается к пожизненному заключению. Эваристо берет к себе домой меленькую дочь Андреа, чтобы успокоить свою совесть. Тринадцать лет спустя Андреа бежит из тюрьмы и возвращается в свой родной город, чтобы узнать правду о тех событиях и вернуть себе честное имя и право называться отцом. 

2. Черный круг / Il circolo nero
1913 год, 38 мин.
Режиссер: Эмилио Гионе
Граф Рауль Руджери, оставшийся без гроша, просит главу преступной группировки «Черный круг» одолжить ему немного денег. Графу приходится присоединиться к банде, но, когда его просят убить человека, он решает покинуть Рим и укрыться в Америке. На Западе он начинает новую жизнь и влюбляется в Эдит Браун, дочь богатого фермера, которая предложила ему работу. Тем временем главарь «Черного круга», скрываясь от полиции, тоже бежит в Америку. В Чикаго он случайно встречает Рауля и, угрожая раскрыть прошлое графа, предлагает ограбить ферму. Теперь Рауль должен позаботиться не только о себе, но и о любимой женщине.

3. Победа или смерть / Vittoria o morte!
1913 год, 42 мин.
Производство: Itala Film 
Американские фильмы 1910-х годов были наполнены авантюрными, смелыми героинями, способными на самые решительные поступки ради любви и справедливости. В Италии обстановка в кино была более патриархальная. Фильм «Победа или смерть» — яркое исключение. Берта Нельсон, играющая роль Бланш, обладает прекрасными качествами: женское обаяние, спортивная форма и решительный характер. Фильм удивляет зрителя еще и набором захватывающих сцен, созданных Сегундо де Шомоном, настоящим волшебником спецэффектов. С его фирменным стилем мы уже знакомили вас в подборке Фильмотеки Каталонии.

4. Амазонка в маске / L’amazzone mascherata
1913 год, 59 мин.
Режиссер: Бальдассарре Негрони
Еще одна картина о бесстрашной девушке, бросившей вызов обстоятельствам, в которой снимается легендарная итальянская дива Франческа Бертини. Стероски, международный шпион, скрывающийся под видом директора цирка, крадет у графа Альберто Феррары важные государственные документы. Феррару судят и приговаривают к пожизненному заключению. Его жена Франческа пытается найти доказательства невиновности супруга. Вскоре ее подозрение падает на Стероски, и она устраивается к нему в цирк под сценическим псевдонимом «Амазонка в маске». 

5. Убийство курьера в Лионе / L’assassinio del corriere di Lione 
1916 год, 55 мин.
Режиссер: Габриэль Моро
Во времена Директории в конце XVIII века Францию шокировала громкая судебная ошибка. Ювелир Йозеф Лесурк был приговорен к смертной казни за нападение на курьера, во время которого два человека были зверски убиты. После исполнения приговора выяснилось, что Лесурк был невиновен: ошибка произошла из-за его сходства с одним из бандитов. Случай с курьером в Лионе стал прецедентом, часто цитируемым сторонниками отмены смертной казни. В 1888 году Луи-Матурин Моро, судья, который особенно активно защищал права заключенных и обвиняемых, в сотрудничестве с французским драматургом Полом Сираудином создал успешную театральную драму на основе этого знаменитого дела. Фильм «Убийство курьера в Лионе», снятый по мотивам пьесы, скорее показывает нам романтические и авантюрные приключения, нежели поднимает острые социальные вопросы. Авторы настолько отходят от первоисточника, что история заканчивается хеппи-эндом.

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН


История Национального музея кино в Турине началась в 1941 году с коллекции историка Марии Адрианы Проло, включающей документы и материалы о туринском кино. Официально музей был основан 7 июля 1953 года, а первые посетители смогли ознакомиться с экспонатами только в сентябре 1958 года. В столетний юбилей существования кинематографа в 1995 году музей, преобразованный в фонд имени своей основательницы, решили перенести в его нынешнюю резиденцию, башню Моле Антонеллиана, где он открылся для посещения в июле 2000 года. Благодаря богатству коллекции и широкому диапазону научно-популярной деятельности музей входит в число важнейших музеев кино в мире. Но действительно неповторимым его делает необычная организация экспозиции. Музей расположен внутри башни Моле Антонеллиана — исторического монумента, который является символом Турина. Внутри башни изобретательным швейцарским декоратором Франсуа Конфино была создана выставочная экспозиция с неожиданными визуальными и слуховыми эффектами. Гости, пришедшие в музей, становятся не просто посетителями, а исследователями, актерами, авторами и одновременно зрителями.

Мы подготовили для вас интереснейшие подборки немых фильмов из коллекции туринского музея. Фильмы, как и положено лентам того времени, в оригинале не имеют музыкального сопровождения, но это не значит, что вы должны смотреть их в полной тишине. Поставьте фоном любимую музыку и окунитесь в кинематограф прошлого.

Расписание сеансов

Показы закончились.