Два билета на дневной сеанс

Два билета на дневной сеанс

1966, 98 мин., СССР, реж. Герберт Раппапорт

В ролях: Александр Збруев, Станислав Чекан, Людмила Чурсина, Игорь Горбачев, Никита Подгорный

Самой советской спецслужбой седых времен был не грозный КГБ, а подколодный ОБХСС. В то время как комитет карающим восклицательным знаком вырубал недругов государства, обэхаэсники ставили в тиски кавычек и компрометировали вполне разумные и естественные понятия – «инициатива», «бизнес», «обогащение», «спекуляция», «расчет». Унылый труд сыщиков-бухгалтеров, офицеров с арифмометром, пинкертонов накладных и доверенностей вдруг резко подскочил в цене: половина подведомственных им второсортных статей УК в одночасье стали подрасстрельными; в 61-62-м Хрущев ввел смертную казнь за взяточничество, частный валютообмен, хищения в особо крупных размерах. Мастера культуры долго запрягали и в 66-м восславили неприметный отдел картиной Герберта Раппапорта «Два билета на дневной сеанс».

Раппапорт сделал из тухлой истории неучтенных излишков советский вариант film noir, черного кино – падчерицы американского послевоенного криминала. В великой волне беглых немецких кинограндов середины 30-х Герберт Морицевич Раппапорт был единственным, кто не прижился в Голливуде и реэмигрировал в Россию в самое пекло больших чисток. Лишь 30 лет спустя он получил возможность поэксплуатировать новейшие фобии человечества и выжал из ситуации все. Советские энциклопедии связывали рождение вскормившего Раппапорта экспрессионизма с неприятием демократической интеллигенцией вещного буржуазного мира. Это позволило завершить отечественный черный фильм дрожащих теней, нервных рук, тяжких сомнений и уникальных для нашего кино человеческих унижений свежеотмытым советским троллейбусом и семейным счастьем эстонской Кармен.

Расписание сеансов

18 марта, понедельник

19:30 Два билета на дневной сеанс
КУПИТЬ БИЛЕТ