Армавир

1991, 130 мин., СССР

После гибели пассажирского судна «Армавир» офицер Сёмин разыскивает дочь, которой нет ни среди спасённых, ни среди утонувших. В этих поисках ему почему-то помогает скрывающийся от следствия помощник капитана «Армавира».

Фильм «Армавир» – ещё один пример сюрреалистического повествования в творчестве Вадима Абдрашитова. Режиссёр будет далее всё чаще и чаще обращаться к «глубокой метафоре». Ткань фильма устроена таким образом, что возникает бесконечная воронка действия, фетишизм детали, возможность манипуляции повествованием, являющейся отличительной чертой режиссера. Всё это помогает ему создать метафору тотальной катастрофы. Как писала Мария Кувшинова: «В “Армавире” был предсказан не только факт крушения корабля, но и состояние “после катастрофы”, когда люди оказываются в воде, тонут или пытаются выплыть, а потом бродят в одном исподнем по незнакомой реальности, забывают себя или находят себе новые имена». Поиск себя и поиск призрака себя, общая растерянность, почти апокалиптическая атмосфера фильма позволяют говорить о новом событийном повествовании в отечественном кинематографе девяностых.

Встреча с Вадимом Абдрашитовым и оператором Денисом Евстигнеевым

 

Расписание сеансов

Показы закончились.