Поворот

1978, 100 мин., СССР

Молодожёны возвращаются в Москву после круиза по Чёрному морю. Кажется, их ждёт впереди счастливая жизнь, любимая работа, но случай грубо обрывает все мечты: Виктор сбивает своими «Жигулями» пожилую женщину. Его желание уйти от ответственности сменяется раскаянием и решением принять груз вины на себя.

«Спираль погружения человека в новые обстоятельства» определяет устройство драматургии, когда «некая мощная, но простая пружина раскручивала весь остальной часовой механизм сценария». История неосторожного преступления превращается в личную катастрофу. «”Поворот” казался в свое время слишком аккуратно скалькулированным для художественного произведения. Тем виднее сегодня в нем точный чертеж социалистического мироустройства — со скрытой, но оттого не менее ощутимой классовой иерархией, двойной моралью и всеобщей незащищенностью… даже не перед государством (времена-то уже не сталинские, вегетарианские), а перед каким-то молохом, роком, высшей силой. Герои Абдрашитова — никакие не диссиденты, а, наоборот, конформисты — выстроили вокруг себя уютный мирок, но, как и в фильмах Клода Шаброля, спрятаться им в нем не удается, буржуазность (даже не в парижском, а в скромном московском варианте) оказывается чревата криминальной или экзистенциальной драмой. В литературе эту ситуацию досконально исследовал Трифонов, Абдрашитов один из немногих дал ей экранную жизнь», Андрей Плахов, «Сеанс».

 

Расписание сеансов

Показы закончились.