
БОЛЬШОЙ ЗАЛ. КИНО ПО ЗАЯВКАМ: «У самого синего моря»
Фильм представит ведущий искусствовед Госфильмофонда России, киновед Сергей Огудов.
1935, 69 мин.,мюзикл, драма, мелодрама, СССР, 12+
Режиссёр: Борис Барнет
В ролях: Лев Свердлин, Алексей Долинин, Сергей Комаров, Николай Крючков, Елена Кузьмина, Ляля Сатеева, Семен Свашенко, Александр Жуков
Снятый на студии “Азербайджанфильм” программный фильм Бориса Барнета, вторым режиссером выступил Самед Марданов, первый профессиональный кинорежиссер Азербайджана.
Во время шторма на Каспийском море гибнет судно. Двух пассажиров, Алешу и Юсуфа, спасают рыбаки с ближайшего острова. Молодые ребята находят временный приют в рабочем поселке и включаются в трудовую жизнь рыболовецкой бригады. Встретив и полюбив Машеньку, бригадира рыболовецкой бригады, закадычные друзья становятся соперниками.
Показ пройдёт с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Лента представлена в рамках программы «КИНО ПО ЗАЯВКАМ».
Легендарная лирическая кинопоэма о самом смешном и безмятежном любовном треугольнике всех времён.
Бушуют гневливые волны, гибнет на Каспии судно, двое суток отчаянно борются за жизнь выжившие в кораблекрушении моряки, Алексей и Юсуф. Спасают их рыбаки из советского Азербайджана – и фильм, обманчиво начавшийся с патетической трагедийной ноты, открывает свою истинное лицо: это – комедия. Всё становится ясно уже когда Юсуфа поднимают на борт: он, хихикая, морщится: «Я щекотки боюсь». Ступив на сушу, Алексей, окинув берег восхищённым взором, скажет: «Одни бабы!» Юсуф поправит: «Женщины!» Алексей согласится – и два закадычных друга влюбятся в самую красивую и задорную рыбачку Марию...
Борис Барнет, абсолютный классик и нежнейший поэт мирового кино, снял «У самого синего моря» в сотрудничестве с Самедом Мардановым, чья жизнь оборвалась очень рано, в 29 лет, в 1939-м (его единственный самостоятельный фильм «Крестьяне» вышел на экраны в 1940-м, уже после смерти режиссёра). Барнет был на пике славы, сопутствовавшей его эпохальной новаторской «Окраине». Сегодня кажется историческим курьёзом, что «Море» в год выхода сочли чуть ли не провалом. Ошалели от лёгкости фильма, что ли? Чарующе вольный приморский водевиль с озорным трио Елены Кузьминой, Николая Крючкова и Льва Свердлина доказывает: для больших художников нет мелких тем.
Вадим Рутковский, кинокритик
(текст для программы «Ретроспектива Азербайджанского кино» в «Иллюзионе», 2022)
Расписание сеансов
Показы закончились.