Асса на все времена: показ + дискуссия

С 28 марта легендарный фильм Сергея Соловьева «Асса» выпущен в повторный прокат усилиями «Искусства кино» и киноконцерна «Мосфильм». Тысячи людей вновь приходят в кинотеатр, чтобы увидеть этот фильм — манифест эпохи перемен. Почему картина остается популярной спустя 30 лет? Актуален ли по-прежнему запрос на перемены и чем он отличается от мироощущения поколения «перестройки»? Является ли «Асса» просто символом, брендом, с которым хочет ассоциироваться молодежь? Понятны ли современному зрителю «коды» этого фильма? 

Эти и другие ключевые вопросы обсудят после показа фильма “Асса” в Иллюзионе 2 мая кинокритики Егор Беликов и Елена Стишова. Это не будет скучной эстетской дискуссией — диалог пройдет в форме баттла. Будет интересно!

Показ фильма с 35 мм пленки из коллекции Госфильмофонда России.
Трейлер

1987, 153 мин., СССР, 12+
Режиссер: Сергей Соловьев
В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Натан Эйдельман, Анатолий Сливников
Жанр: драма, мелодрама, криминал

Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…

Фильм «Асса» увековечил саундтреки и выступления на камеру музыкантов, которые определили «эпоху перемен» — Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Жанны Агузаровой и группы «Браво». Наряду с фильмом Алексея Учителя «Рок», «Асса» — это «классическая» лента, обязательная к просмотру. Для поколения восьмидесятых этот фильм — «машина времени», позволяющая вернуться к духу той эпохи, для их детей — учебник, где можно получить представление о ней.

«Мы выпускаем “Ассу” на экраны вновь – с радостью, трепетом и удивлением: неужели это происходит на самом деле? Невероятный фильм Сергея Соловьева казался тинейджерам Перестройки одновременно космическим, неземным, и моментально узнаваемым, родным. “Асса” не просто давала прозвучать подпольному рок-н-роллу: она и была этот рок-н-ролл, вышедший из подполья на свет. В ответ на требование Виктора Цоя — «Мы ждем перемен!» — загорались бесчисленные огни в зрительном зале под звездным небом. Мятежная медсестра бросала жлоба-бандита ради нищего художника, зритель верил в счастье, любовь и “Чудесную страну” из песни “Браво” — а если повезет, то и Город золотой из песни “Аквариума”. Сегодня “Асса” — “в нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен”. И нам снова, как никогда, необходимы перемены,» — комментирует выход фильма в прокат Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино».

 

Расписание сеансов

Показы закончились.