MIEFF: Пусть расцветают сто цветов

Пусть расцветают сто цветов
104 мин., 18+
«Пусть расцветают сто цветов» — лозунг Мао Цзедуна, которым он запустил в 1957 году обширную кампанию среди китайских интеллектуалов с призывом к гласности и критике правительства. Тем не менее, продлившись не больше года, она была свернута и в конечном итоге обернулась травлей оппозиции и жестокими репрессиями. Именно тогда были созданы первые ляогаи — исправительные трудовые лагеря и фермы. «Следы» — единственный фильм Ван Биня, снятый на 35-мм пленку, — изображает остатки лагерей Цзябяньгоу и Миншуй в китайской провинции Ганьсу. В поисках следов драматических событий, связанных с массовым голодом и случаями каннибализма, прославленный документалист делает своеобразный визуальный слепок этих мест памяти. По мнению некоторых историков, кампания по борьбе с “правым уклоном” стала предпосылкой Культурной революции, продлившейся в Китае с 1966 по 1976 год. Фильм китайского режиссера Лей Лей “Бездыханные животные” обращается к исторической памяти этого периода иначе — через метод устной истории. Его попытка воссоздать опыт повседневности в условиях сложного социального эксперимента основана на интервью одного свидетеля и старых фотографиях. Вместе с тем, Лей Лей демонстрирует работу самой памяти, ломкой по своей природе.

Следы
2014, 28 мин., Китай, Франция
Режиссер: Ван Бинь
Российская премьера
В 2005 году во время подготовки к фильму «Канава» Ван Бинь отправился в пустыню Гоби, где тысячи людей жили и умерли в исправительных трудовых лагерях, созданных коммунистическим режимом в конце 1950-х годов. Там он запечатлел пустынные места с землянками, в которых до сих пор можно найти человеческие останки. Снимая этот обреченный на исчезновение печальный пейзаж, Ван Бинь использовал нехарактерную для него 35-мм камеру. Теперь эти пленки являются одним из немногочисленных доказательств тех жутких событий, которые были фактически забыты до нашего времени.

Бездыханные животные
2019, 68 мин., США
Режиссер: Лей Лей
Российская премьера
«О чем ты мечтала и как жила, когда была подростком?» Женщина вспоминает свою юность, прошедшую в 1970-х годах. Запись ее голоса — архив устной истории, который причудливо переплетается с пожелтевшими фотографиями. Так перед нами оживает повседневность уже ушедшего Китая времен Культурной революции. «Однажды ей явилось первое животное, белый конь».

Ван Бинь - (р. 1967, Сиан, провинция Шэньси, Китай). Живет и работает в Китае и Франции. В 1992 году окончил факультет фотографии в Университете искусств Luxum в Шеньяне. Благодаря его работе фотографом, он имел возможность наблюдать за рабочими местного завода в районе Тэси. В 1995 году он учился в Пекинской киноакадемии, затем некоторое время работал на телевидении, а затем в 1998 году начал карьеру в качестве независимого режиссера-документалиста. «К западу от железной дороги» — первый фильм Ван Биня, снятый в 2002 году, за который он получил множество наград. С тех пор он выпустил множество картин, таких как “Три сестры” (2012), “Таан” (2016), “Угольные деньги” (2016), а также “Миссис Фан” (2017) и “15 часов” (2017), которые демонстрировались на фестивале documenta14 в Афинах и Касселе. В 2017 году он был награжден Золотым леопардом, высшей наградой международного конкурса кинофестиваля в Локарно за фильм “Миссис Фан”. Его работы были участвовали во многочисленных ретроспективах, например, в Центре Помпиду в 2014 году и в Музее королевы Софии в Мадрид в 2018 году.

Лей Лей - (р. 1985, Наньчан, Китай). В 2009 году он окончил Университет Цинхуа со степенью магистра анимации. С тех пор он работает художником и независимым аниматором. Среди его работ короткометражные анимационные фильмы “Это любовь” (премия за лучший сюжет в программе короткого метра Международного кинофестивале в Оттаве в 2010 году), “Переработанный” (Гран-при конкурса короткометражных и неигровых фильмов на Международном фестивале анимационных фильмов в Голландии) и многие другие. В 2014 году был членом жюри Международного фестиваля анимационных фильмов в Загребе и Голландского международного фестиваля анимационных фильмов. С 2017 года он является штатным преподавателем по экспериментальной анимации кино и видео школы CalArts. Кроме того, он провел персональные выставки своих работ в Пекине и Австрии, а также участвовал в групповых выставках по всему миру: в США, Сингапуре, Нидерландах, Канаде и Китае. Премьера «Бездыханных животных» — его первого полнометражного фильма — прошла на Берлинале в 2019 году в программе Forum.

Расписание сеансов

Показы закончились.