MIEFF: Конкурсная программа №5 + Q&A

120 мин., 18+
MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года. Нам нравится разнообразие: в программе принимают участие 33 фильма из 20 стран, каждый из них обладает своим уникальным языком. Программа разделена на 7 секций, после показов состоятся обсуждения фильмов с гостями фестиваля. Международное жюри объявит победителей на церемонии закрытия.

Ложный вызов
2018, 21 мин., Франция
Режиссер: Исмаэль Жоффруа Шадути
Российская премьера
Онлайн-игроки описывают свои сражения со «своттингом» (от англ. SWAT —  Special Weapons and Tactics, в России это СОБР — специальный отряд быстрого реагирования), угрожающим жизни кибер-хулиганством, когда злоумышленник звонит в полицию и говорит, что по такому-то адресу слышны выстрелы. Как правило, своттеры выбирают жертву из числа игроков, которые ведут прямые трансляции, чтобы наблюдать за всем действием. 

Красный фильм
2018, 13 мин., США
Режиссер: Сара Квинар
Российская премьера
Видео продолжает размышления художницы о том, как капитализм влияет на идентичность. Фокусируясь на цветовом кодировании товаров массового потребления, — косметики, обуви, спорткаров — Цвинар приводит цитаты писателей и философов. Фильм критикует непрерывный поток давления на женщин — покупай и соответствуй, —  спрашивает об эффектах этого давления на личность, вспоминая, например, об использовании «высокого искусства» для создания вдохновляющего мерча — коробочка для украшений, брендированная Сезанном. Многоголосое чтение цитат, художница, размышляющая о себе в перевернутую камеру, группа женщин в красном, исполняющая странный танец — все это производит чувство остранения, в котором цельный автономный субъект оказывается фрагментированным и выбитым из равновесия. 

Каменная хореография + Q&A
2018, 50 мин., США
Режиссер: Сэм Смит 
Российская премьера 
Это видео — экспериментальная документалистика о шведском острове Готланд. Создавая его летопись, он обращается к геологической истории, смешивая достоверные факты с вымыслом. Чтобы переопределить режимы человеческой вовлеченности в экологические ассамбляжи, Смит работает с местными сообществами, базируя собственные исследования на их жизненной практике. Сканируя ландшафт — характерные скалы-кекуры, побережья, бетонные заводы, известняковые карьеры, —  фильм фокусируется на минералах, циркулирующих в экономическом, культурном и сельскохозяйственном контекстах. Кульминация фильма —  схореографированное со-существование танцора и каменной глыбы, которое разворачивается в заброшенном карьере.

Акустический дрейф
2019, 8 мин., Франция
Режиссер: Стефано Канапа
Российская премьера
Гипнотизирующие звуковые дорожки танцуют под саундтрек к предыдущему фильму Канапы «Жером Нотингер» (2018), в котором он задокументировал сольное выступление французского саунд художника. Нотингер манипулирует магнитной лентой, создавая завораживающие звуки, дополненные стробоскопическими эффектами. Кино для ваших ушей! 

Монумент отдалению
2018, 7 мин., Финляндия
Режиссер: Азар Сайяр
Российская премьера
Гугуш — популярная певица, особенно любимая иранско-азербайджанской публикой, — исполняет песню  «Ayrılıq» (с азерб. «Разлука»). Запись этого телевизионного выступления 70х годов множество раз переписывалась с пленки на пленку. «Ayrılıq» могла бы быть песней о любви, но история ее появления говорит о другом. Композитор Али Салими искал тексты, на основе которых он мог бы выразить мотив разлуки, отдаления от родных и близких, отрыв от родного города и деревни, находившейся на другом берегу реки Араз. Для Али это было «болью азербайджанцев», потому что ни советский режим, ни режим шаха не позволяли посещать другую сторону. Он получил стихотворение Фархада Ибрахими и написал мелодию

Расписание сеансов

13 июля, суббота

18:30 MIEFF: Конкурсная программа №5 + Q&A
КУПИТЬ БИЛЕТ