MIEFF: CLOSE UP: Брюс Коннер

90 мин., 18+
Первая российская ретроспектива одного из главных американских художников и пионеров киноавангарда послевоенной эпохи.
 
10-ти секундный фильм
1965, 10 сек., США
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
Когда Коннеру поручили создать постер для Нью-Йоркского Кинофестиваля 1965 года, он сделал «10-ти секундный фильм», который должен был работать как телевизионная реклама и предшествовать кинопоказам. Ракорд выглядел как постер: на экране было 10 кинопленок, каждая длинной 24 кадров. Одной из причин отказа фестиваля принять его было то, что «он слишком быстрый». Фильм шел с обычной скоростью —  24 кадра в секунду. В общей сложности 240 кадров за 10 секунд. 
 
A Movie  / Фильм
1958, 12 мин., США
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
В этом фильме Коннер переосмыслил само понятие кинематографа: A Movie одновременно исследует природу кино и использование монтажа. Многие называли его первым found footage фильмом, так как художник сделал его из списанных 16-мм кинопленок, которые нашел на блошиных рынках и в фотомагазинах. A Movie дирижирует виртуальной симфонией катастроф, автомобильных аварий, взрывов, войны, голода и безмятежных моментов вроде парения самолета в облаках, хождения по канату и отражения света в воде. Собирая будто бы случайные образы, отвлеченно, но ловко работа ведет зрителя сквозь широкий спектр человеческого опыта и эмоций. Под аккомпанемент «Пиний Рима» Респиги Коннор учреждает визуальную поэзию, которая сочетает музыку и образ.
 
Космический Рэй
1961, 4 мин., США
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
Опережая захват культурной индустрии клипами и быстрым монтажом, в своем втором фильме Брюс Коннер опробовал технику вертикального монтажа и подсознательных сообщений. Тысячами образов, точно подогнанных под хит Рэя Чарльза What'd I Say (1959), художник сделал взрывной оммаж незрячему музыканту. 
 
Мэрилин пять раз
1968-73, 13 мин., США
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
Работа составлена из нарезки фрагментов эротического фильма 1948 года «Деревенщина и Кока-Кола» (The Apple Knockers and the Coke), где играет Арлин Хантер, актриса и двойник Мэрилин Монро. Подобно тому как песня Мерилин I’m Through With Love повторяется пять раз, кадры с соблазняющей Хантер прерываются черным экраном. Подробные повторы, резкие сокращения, растянутые отрывки и нелинейная последовательность показывают, что фильм — лишь субъективная конструкция, которая эксплуатирует женщин и делает знаменитостей товаром.
 
В поисках грибов (версия The Beatles)
1959-67, 3 мин., США
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
Виды улиц Сан-Франциско, отснятые Коннером и Бобом Бранаманом в конце 50-х, монтируются с мексиканскими сельскими пейзажами, которые запечатлел Коннер во время «грибных охот». Ранняя версия фильма была без звука, но в 1967 году Коннер добавил песню The Beatles Tomorrow Never Knows. Ее текст был инспирирован книжкой, основанной на «Тибетской Книге мёртвых» коллектива авторов Тимоти Лири, Ральфа Мецнера и Ричарда Альперта. Художник рассказывал, что за использованием этого фильма к нему часто обращались рекламные агентства, им было интересно использование такого типа монтажа и стробинга для передачи сообщений напрямую в подсознание. — Д-р. Джоанна Госс, историк искусства.
 
Репортаж
1963-67, 13 мин., США 
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
В этом фильме Коннер деконструирует повторяющиеся образы и сообщения из СМИ об убийстве Кеннеди, создавая визуальный ряд из незначительных, пустяковых фрагментов документации. Фильм разделен на две неравные части: первая — более длинная — «Смерть Кеннеди» и вторая — образно распаковывающая миф о Кеннеди —  «Эпилог». «Репортаж» представляется жутким предчувствием современного кризиса, связанного с фейковыми-новостями и властью социальных сетей.
 
Операция «Перекрёсток»
1976, 37 мин., США 
Режиссер: Брюс Коннер
Российская премьера
Операция «Перекрёсток» —  вторая из серии тестов атомной бомбы, проведенных на атолле Бикини. Оба испытания включали детонацию оружия мощностью, эквивалентной двадцати трем миллионам тонн тротила — то же самое, что и атомная бомба, сброшенная на Нагасаки. Более семисот камер и пятисот операторов окружали место испытаний. Примерно половина мирового запаса кинопленки находилась в тот момент на Бикини, сделав эти взрывы одним из самых 
запечатленных моментов в истории. Двадцать три съемки одного взрыва — на разных скоростях, с разной дистанции, с воздуха, с моря, с земли — соединены с гипнотизирующей партитурой Патрика Глисона и Терри Райли.
 
Брюс Коннер (1933 – 2008) — американский художник, известный своими экспериментальными фильмами, ассамбляжами, рисунками, скульптурой, живописью, коллажами и фотографией. Размышляя о кино как о технически и культурно обусловленном конструкте, он препарирует сложившиеся формы и экспериментирует с принципами монтажа. Многие считают его пионером музыкальных видео после выхода фильма «Космический Рэй» в 1961 году. Часто его формальные эксперименты были связаны с осмыслением того, как циркулируют образы в культурной индустрии и СМИ. Среди ключевых выставок, посвященных творчеству Коннера можно назвать «2000 BC: The Bruce Conner Story Part II» ретроспектива в Walker Art Center, которая потом расширилась до «BRUCE CONNER: IT’S ALL TRUE», организованной San Francisco Museum of Modern Art (SFMOMA). Museum of Modern Art в Нью-Йорке инициировал исследование, посвященное художнику, которое потом посетило SFMOMA и Museo Reina Sofia в Мадриде. Сегодня Коннер — один из наиболее значимых художников 20 века.

Расписание сеансов

13 июля, суббота

21:00 MIEFF: CLOSE UP: Брюс Коннер
КУПИТЬ БИЛЕТ