Застава Ильича. Восстановленная версия

1962/1988, 197 мин., СССР
Режиссер: Марлен Хуциев
В ролях: Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин, Марианна Вертинская

Трое друзей первого послевоенного поколения – двадцатилетние Сергей, Николай и Слава – взрослеют в полной надежд Москве начала шестидесятых. Как говорил сам Марлен Хуциев: «”Застава”, конечно, в значительной степени личная картина. Я даже говорил что эти три героя – это я. Один – мои внутренние сомнения, поиски. Второй – моё тогдашнее семейное положение. Наконец, третий – тот, каким бы я хотел бы быть». Это каноническая версия фильма «Застава Ильича», восстановленная Марленом Хуциевым в 1988 году.
«Застава Ильича» – возможно, важнейший советский фильм шестидесятых, подлинная энциклопедия московской жизни того времени, обстоятельный перечень надежд, иллюзий и разочарований. Хуциев уже был на поколение старше своих героев, поэтому в качестве соавтора сценария он пригласил 22-летнего студента ВГИКа Геннадия Шпаликова. В 1966 он сам снимет свой единственный фильм «Долгая счастливая жизнь», а в 1974 покончит с собой, так и оставшись в истории кино художником, повлиявшим на очень многих режиссеров, но самостоятельно успевшим сделать, увы, сравнительно мало. Во многом благодаря ему, была поставлена знаменитая сцена вечеринки в «Заставе Ильича», где среди гостей, помимо других молодых кинематографистов, можно увидеть Тарковского, Кончаловского и Наталью Рязанцеву. Ещё две ключевые сцены – первомайская демонстрация и литературный вечер в Политехническом музее, где выступали Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина.
«Спустя более двадцати лет по решению Комиссии по конфликтным творческим вопросам, утвержденным Секретариатом правления Союза Кинематографистов СССР, было решено восстановить авторскую версию картины «Застава Ильича». Первая авторская версия не была уничтожена в шестьдесят втором году. Она хранилась и хранится в Госфильмофонде, но новая «Застава Ильича» восемьдесят восьмого года на нее не похожа. Тогда в шестьдесят втором году Хуциев воспользовался скандалом вокруг картины и переснимал некоторые сцены, казавшиеся ему неудачными. Цензурный нажим позволил режиссеру доработать фильм в соответствии со своим замыслом» (Анна Мальгина).

Расписание сеансов

Показы закончились.