С 10 мая у нас стартует ретроспектива классика мирового кино, «мастера саспенса» и человека с фантастическим чувством юмора — сэра Альфреда Хичкока.

Мы покажем знаковые фильмы режиссера на 35-милиметровой пленке с синхронным переводом в зал!

Вы увидите Ингрид Бергман, Грегори Пека, Джеймса Стюарта, Генри Фонду, Марлен Дитрих, Грейс Келли, Лоуренса Оливье и Джоан Фонтейн в ярких и неожиданных амплуа.

В рамках ретроспективы 12 и 13 мая также запланированы лекции Ламары Карчава («Синхронизация») о фильмах «Окно во двор» и «Завороженный».

Справка:

Сэр Альфред Джозеф Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лейтонстоуне (Великобритания). До 1939 года режиссер работал на родине, позднее переехал в США. Англичанин отличался крутым нравом. Например, на съемках «Ребекки», первой картины из «американского периода», Хичкок в пух и прах рассорился с продюсером Дэвидом Сэлзником. Яблоком раздора стала литера R в финале. Селзник хотел, чтобы она читалась в облаке дыма, а режиссер настаивал на подушке. Не сумев договориться, Хичкок взял дело в свои руки. Отныне на съемочной площадке решения принимал только он. Режиссер заранее предупреждал актеров. Так перед запуском в производство фильма «Психо», он уведомил Джанет Ли: «Я решил выбрать вас, потому что вы настоящая актриса. Однако запомните: вы должны играть только то, что написано в сценарии, и не задавать лишних вопросов. Я не люблю, когда актеры начинают импровизировать»

Фильмы Хичкока – это всегда атмосфера тревожности, беспокойства и неопределенности. Авторский стиль режиссера неразрывно связан с понятием «саспенс».

Феномен «саспенса» англичанин объяснял так: «Представьте, что мы с вами вот так мило беседуем. А под столом, за которым мы сидим, пристроена бомба. Все тихо-мирно, и вдруг бац! — взрыв! Публика поражена, но перед этим идёт совершенно нейтральная сцена. И пример того, как можно снять эту сцену с саспенсом: «Бомба опять под столом, но теперь публика об этом знает. Может быть, она видела своими глазами, как её пристроил туда какой-нибудь анархист. Ей известно, что бомба взорвётся в час дня, и на экране появляются часы. Видно, что они показывают без четверти час. В этих обстоятельствах самый невинный разговор становится многозначным, потому что зрители включают известную им информацию в оценку происходящего. Они следят за событиями на экране, и из души каждого рвётся крик: «Хватит трепаться о пустяках!
Сейчас бабахнет!» В первом случае мы предоставили публике возможность 15 секунд поудивляться в момент взрыва. Во втором мы обеспечили ей 15 минут саспенса»

Фильмы Хичкока – это еще и прекрасные блондинки в кадре. Благодаря режиссеру, мир узнал о Грейс Келли, Ким Новак, Эве Мари Сейнт, Типпи Хедрен и, конечно, Ингрид Бергман.

Фильмы-участники программы:

Не тот человек (1957), Окно во двор (1954), Незнакомцы в поезде (1951), Страх сцены (1950), Завороженный (1945), Подозрение (1941), Ребекка (1940), Таверна «Ямайка» (1939), Молодой и невинный (1937), Шантаж (1929).